Как устроена частная школа Wellbridge
Частная школа — интересный, но непростой бизнес. Если вы учите детей, от вас зависит их будущее. Нужно не только дать ребёнку знания, но и помочь ему найти себя.
В школе Wellbridge нет привычной домашней работы и четвертных оценок, зато есть индивидуальный подход к каждому ученику. Управляющий школой Айдар Шайхисламов рассказал, как устроена работа с детьми и преподавателями.
Свобода и доверие
Учителя в Wellbridge могут работать так, как считают правильным. Они сами составляют учебный план и могут не отчитываться, насколько чётко следуют ему. В школе даже нет звонков: учитель сам решает, когда устроить перерыв. И если у него есть идеи, как сделать уроки интереснее, — никто не будет мешать.
Звучит здорово, но это накладывает серьёзную ответственность. Учитель может не сдавать гору отчётов, но нужно, чтобы дети не просто веселились, а усваивали материал. Поэтому от человека требуется мощнейшая внутренняя самодисциплина. Он отвечает перед родителями, перед детьми и перед собой.
Как выбрать учителя
По резюме сложно что-то сказать о педагоге — нужно поговорить хотя бы по телефону. Например, в сопроводительном письме одного из учителей было две сухие строчки — а за ними скрывалась талантливая и опытная преподавательница. Сейчас она учит в Wellbridge младшие классы.
На собеседованиях в школе стараются задавать вопросы, на которые нет однозначного ответа. Вот пример: «Как вы относитесь к тому, что ребёнок разговаривает с вами на ты?» На самом деле в Wellbridge дети обращаются к учителям на вы, но ответы на этот вопрос всегда интересные. Кто-то возмущается, кто-то чувствует, что его авторитет под угрозой. А кому-то неважно, как дети к нему обращаются — лишь бы слушали.
Как сделать уроки интересными
На самом деле это не так сложно. Например, в Wellbridge, как и в любой школе, дети ходят в музеи. Но перед тем как сходить, например, в Третьяковскую галерею, они погружаются в тему, слушают про художников, обсуждают работы. И экскурсия превращается в урок по истории живописи.
Развивать школу руководство планирует с молодыми учителями, открытыми к современным образовательным методам, и с опытными педагогами, которые любят и умеют работать с детьми.