Найти тему

​​Как открыть книжный детский магазин с нуля

Хотя книжный бизнес сейчас переживает не лучшие времена, а некоторые эксперты прогнозируют вытеснение бумажной литературы с рынка, в этой нише все еще есть возможности для заработка. Доля электронных книг, хотя и растет с каждым годом, все еще остается крайне незначительной: многие люди по-прежнему предпочитают бумажные издания. Читать обычную книгу полезнее для глаз и в целом более привычно для большинства жителей СНГ.

А если речь идет о детской литературе, то здесь тем более нет поводов говорить о серьезной конкуренции со стороны электронных изданий.

В этом направлении очень важны иллюстрации, шрифт и качество бумаги. К тому же большинство родителей стараются не экономить на детях и давать им самое лучшее. А еще качественное детское издание может стать отличным подарком.

Книжный бизнес имеет свои особенности, которые нужно учесть перед запуском бизнеса. В статье рассмотрим, как с нуля запустить детский книжный магазин.

В первую очередь, изучите положение дел в своем регионе:

Какие книжные магазины уже есть в городе, каковы тенденции в последние годы, какая литература пользуется большим спросом. Если у вас нет опыта в этой области, имеет смысл как можно чаще посещать магазины конкурентов.

Какие главный риск бизнеса могут встать на вашем пути

Это низкие продажи из-за неточно проанализированного рынка, неудачный выбор места и ассортимента продукта, непродуманной ценовой политики, обилия конкурентов. Если продаж меньше, чем вы рассчитывали, бизнес окажется убыточным. Поэтому так важно проделать подготовительную работу.

Сколько можно заработать, продавая детскую литературу

Размер доходов зависит от количества клиентов и среднего чека. Обычный магазин может рассчитывать получать чистую прибыль от 50 000 рублей до 300 000 рублей в месяц. Но эти цифры очень условны: вам нужно сделать точные расчеты конкретно для вашей торговой точки.

Детский книжный магазин: расходы на старте

Основные статьи расходов при открытии книжного - это аренда, ремонт помещения, а также первая закупка товара.

Оборудование для книг — стеллажи и полки, они стоят недорого. Также потребуются расходы на оформление магазина, регистрацию бизнеса. Средняя сумма — от 1 до 2,5 млн рублей, но она может варьироваться в ту или другую сторону — в зависимости от площади магазина и его расположения. При этом вам необходимо иметь запас оборотных средств, ведь магазин не сразу выйдет на окупаемость.

Получение чистой прибыли

Чистая прибыль рассчитывается как разница между выручкой и постоянными издержками. В бизнес-плане магазина вам необходимо сделать приблизительный расчет чистой прибыли, рентабельности, срока окупаемости вашего магазина. Здесь сложно назвать средние цифры: многое зависит от расположения торговой точки, ее ассортимента, ценовой и маркетинговой политики.

Книжный магазин с нуля: выбор поставщиков

Вашими поставщиками могут быть или сами издательства детской литературы (Росмэн, Лабиринт Пресс, Самокат, МИФ, Розовый жираф, Махаон, Белая ворона и т.д), или оптовые поставщики. Лучше всего заключить прямые договора с издательствами — это позволит получить лучшие цены, но они не всегда работают с магазинами.

Каким должно быть открытие детского книжного магазина

Из открытия нужно сделать запоминающееся шоу для детей и их родителей. Обязательно украсить вход, включить музыку, пригласить аниматоров. Об открытии нужно объявить заранее: можно раздавать флаеры на улице или по договоренности — в детских учреждениях, сделать рекламу в лифтах или разложить листовки в почтовые ящики в этом районе, повесить баннер. Продумайте систему скидок для первых покупателей.

Обязательно нужна развлекательная программа с играми, викторинами, детскими спектаклями, квестами. Это сразу привлечет к вам внимание.

Детский книжный магазин: какие книги должны быть обязательно?

Книги, которые обязательно должны быть в каждом книжном — это классические детские книги (“Винни-Пух и все-все-все”, “Чипполино”, “Муми-тролль”, “Пеппи Длинный Чулок”, “Волшебник изумрудного города”, “Маленький принц”, “Русалочка” и т.д), а также новые бестселлеры (начиная с серии книг про Гарри Поттера и заканчивая новинками этого года).

Учтите, что тренды на этом рынке быстро меняются.

Среди подростков сейчас очень популярны книги в жанре фантастики, фэнтези, про попаданцев. Многие из них сначала выходят в сети, завоевывают популярность, а уже потом их издают в бумаге.

-2

Как привлечь клиентуру

Чтобы привлечь постоянных клиентов, нужно сделать нечто большее, чем обычный книжный магазин. Он должен выглядеть так, чтобы у покупателей возникло ощущение, что они попали в сказку. Важно, чтобы детям было комфортно. Расположите в торговом зале детские столы и стульчики, если кто-то из маленьких посетителей захочет отдохнуть.

Большое значение имеет правильное расположение и яркая вывеска, которую будет видно издалека.

Продумайте другие маркетинговые ходы:

  • проведение презентаций новых книг;
  • проведение мероприятий для детей;
  • использование инсталляций и экспозиций для оформления;
  • раздача листовоки флаеров на улице у магазина или в детских учреждениях;
  • наружная реклама;
  • публикации в СМИ;
  • публикации в городских пабликах, группах;
  • информационное партнерство на городских мероприятиях;
  • свой сайт и соцсети (а также возможности контекстной и таргетированной рекламы);
  • ютуб канал (там можно делать обзоры новых книг, публиковать видео с детских мероприятий в магазине);
  • система бонусов и скидок.

Тестируйте разные виды рекламы и смотрите, что лучше сработает.

Как привить ребенку любовь к чтению?

Современные дети читают гораздо меньше, чем предыдущие поколения. Основная причина — огромная конкуренция за их внимание. Компьютерные игры, интернет и телевидение отвлекают молодое поколение от чтения книг. При этом многие родители понимают важность чтения для развития ребенка и стимулируют своих детей читать. На государственном уровне также есть инициативы, позволяющие предпринимателям, которые занимаются детскими книгами, рассчитывать на получение субсидий и льгот.

Заставить ребенка читать невозможно, но можно привить любовь к чтению, создав для этого уютную территорию детских книг.

Открытие детского книжного интернет-магазина

Еще одно перспективное направление для бизнеса — интернет-магазин. Все больше людей покупают товары онлайн, и книги — не исключение. Вы можете совместить оффлайн и онлайн магазин: для этого нужно запустить сайт и наполнить его товаром, прикрепив форму приема заказов, а также продумать систему доставки и оплаты.

Это потребует дополнительных расходов, но позволит значительно расширить круг клиентов.