Найти тему

Почему машину тянет в сторону при движении. Самые частые причины

3,5K прочитали
Сход-развал
Сход-развал

Смещение автомобиля влево или вправо при движении в прямом направлении по ровной дороге является признаком неисправности. Чаще всего такие симптомы возникают при неполадках в ходовой и рулевой. Ниже перечислены наиболее распространенные причины, по которым машину тянет вправо или влево.

Разное давление в шинах.

Разница в давлении шин противоположных колес приводит к смещению авто в ту сторону, где оно ниже. В наибольшей степени провоцируют увод авто спущенные передние колеса. Причиной падения давления не всегда является прокол – воздух может уходить через неисправный ниппель или между шиной и диском из-за неквалифицированного шиномонтажа. Шины могут спустить при резком изменении температуры или в результате наезда на бордюр.

Кривые диски или покрышки.

Искривленные в результате механических повреждений колесные диски покрышки обычно также дают знать о себе нарушением баланса, которое проявляется в вибрации руля на скорости. Неравномерный износ покрышек возможен и в случае долгой эксплуатации с неверно выставленными УУК.

Процесс выполнения сход-развала
Процесс выполнения сход-развала
Регулировка колёс
Регулировка колёс
Развал-схождение
Развал-схождение

Сбившиеся углы установки колес (УУК).

Выход развала и схождения колес за пределы допустимых значений – одна из самых частых причин увода в сторону. Для выравнивания машины приходится подруливать, возвращая её на нужную траекторию. К нарушению штатных углов установки колес приводит езда по неровной дороге. Обязательно делать сход-развал после замены шаровых опор, рулевых наконечников, ШРУСов. Кроме того, желательно проводить проверку углов установки колес ежегодно для профилактики.

Критический износ ступичного подшипника.

Первый симптом пришедшего в негодность ступичного подшипника – характерный гул со стороны ступицы, нарастающий при увеличении скорости и при повороте руля. При игнорировании проблемы появляется заметный люфт при покачивании вывешенного колесного диска на себя-от себя.

Износ рулевой рейки или наконечников.

Неисправности рулевой рейки и наконечников помимо увода машины проявляются в общем ухудшении управляемости. Автомобиль может тянуть вправо и влево попеременно, он начинает хуже и медленнее реагировать на поворот рулевого колеса. Также характерным признаком проблем с рейкой и наконечниками является увеличившийся люфт руля.

Повреждение ШРУСов и приводов.

Смещение автомобиля влево или вправо при движении в прямом направлении по ровной дороге является признаком неисправности. Чаще всего такие симптомы возникают при неполадках в ходовой и рулевой.-5

Ещё одна причина смещения автомобиля в сторону при движении – искривление привода колеса и повреждение одного из шарниров равных угловых скоростей. Чаще всего данные неисправности являются следствием ДТП и наезда на препятствие на высокой скорости. Впрочем, ШРУС может прийти в негодность и просто в результате длительной эксплуатации или механического повреждения пыльника. Неисправность выдает себя характерным хрустом и скрежетом при прохождении поворотов

Клин тормозных механизмов. Причиной смещения авто в сторону при торможении чаще всего является закисание поршня или направляющих суппорта. В результате тормозные усилия становятся неравномерными и машина смещается в ту сторону, с которой колесо затормаживается лучше. Признаком неправильной работы тормозных механизмов является неравномерный износ колодок и дисков. Избежать проблемы позволяет регулярная профилактика тормозных механизмов: проверка хода поршня и направляющих, очистка от окислов и грязи, нанесение специальной смазки.

Нарушение геометрии кузова.

Если автомобиль ведет в сторону после аварии и устранения видимых последствий ДТП (замены кузовных элементов, ремонта подвески), это может указывать на нарушении геометрии кузова. Проверка последней проводится путем замера расстояний между контрольными точками и сравнения полученных результатов со значениями, утверждаемыми производителем для конкретной модели. При наличии расхождений необходимо восстанавливать геометрию кузова на стапеле.

К уводу автомобиля в сторону при ускорении, торможении или равномерном движении могут приводить и другие неисправности. Столкнулись с подобной проблемой – приезжайте в АТЦ Яуза Моторс. Наши специалисты проведут подробную диагностику, выявят причину нестандартного поведения машины и произведут необходимый ремонт. Ждем вас в наших филиалах в Медведково, на Таганке, в Бутово, Перово и Митино.