23 августа 2021 года в Наримановском районе Астраханской области во время проведения плановых ремонтных работ сгорел истребитель Миг-29. Жертв и пострадавших нет.
18 августа 2021 года на полигоне Ашулук в Астраханской области во время планового полета разбился Миг-29 СМТ. Погиб летчик Владислав Якименко.
17 августа 2021 года в Кубинке в результате возгорания правого двигателя потерпел авиакатастрофу опытный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-112В. Машина перелетела в Кубинку для презентации на форуме Армия-2021. Погибли летчики-испытатели Николай Куимов, Дмитрий Комаров, Николай Хлудеев.
Авиационные эксперты высказывают мнения, что наиболее вероятная причина аварии – низкое качество двигателей ТВ7-117СТ. Упомянутая силовая установка используется в трех перспективных образцах летной техники: военно-транспортном самолете Ил-112В, пассажирском самолете Ил-114, многоцелевом вертолете Ми-38.
Ил-112В – машина с трудной судьбой. Идея его создания появилась в начале 90-х, однако интерес Минобороны проявило лишь на фоне украинских событий. Легкий транспортник критически важен для армии, поскольку подходит к концу ресурс парка Ан-26, а продлить его в нынешних условиях невозможно. У Ил-112В и у двигателей ТВ7-117СТ присутствует целый ряд «детских болезней». Преодолеть их придется, ведь альтернативы этому проекту нет.
«Программа испытаний Ил-112в будет продолжена, промышленность разберется в причинах трагедии», — подтвердил вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов.
14 августа 2021 года в Турции во время выполнения служебного задания по тушению лесного пожара разбился самолет-амфибия Бе-200 морской авиации ВМФ России. Погиб весь экипаж в составе:
· командир экипажа п/п-к Беркутов В.,
· инструктор п-к Кузнецов Е.,
· штурман п/п-к Карасев В.,
· механик ст. с-т Чубаров Ю.,
· переводчик ст. л-т Омельченко Н.,
а также трое турецких специалистов.
Данный борт номер 20 «желтый» был передан ВМФ в июле 2020 года. Бе-200 – еще один трудный ребенок российского авиастроения: его создание пришлось на «святые 90-е» со всеми их проблемами. В 2008 году производство было перенесено на ТАНТК им. Бериева (Таганрог), который к тому времени был скорее мертв, чем жив. С началом гражданской войны на Украине возникла проблема с поставками двигателей Д-436ТП, поскольку Киев ввел санкции на эту продукцию.
Бе-200 отлично себя зарекомендовал в тушении лесных пожаров, применялся не только в России, но и в зарубежных странах. Однако, коммерчески успешным так и не стал из-за срыва сроков поставок Таганрогским заводом и отсутствия отечественных двигателей.
12 августа 2021 года произошла авиакатастрофа на Камчатке с участием вертолета Ми-8Т с туристами на борту, погибла половина находящихся на борту, в т. ч. командир воздушного судна. По словам замдиректора «Витязь-Аэро» Дмитрия Черных, упавший в озеро вертолет проходил капитальный ремонт в 2020 году, а командир экипажа был опытным летчиком.
31 июля 2021 года Су-35С 23-го истребительного авиационного Таллинского полка вылетел с аэродрома «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре. Спустя четыре минуты после начала полета летчик катапультировался из полностью исправного самолета, а самолет продолжил движение в сторону острова Сахалин. Позднее истребитель потерпел крушение на острове Сахалин после выработки всего топлива на борту. Причина покидания самолета – руководитель полетами, который принял автоматический отстрел «ловушек» за пожар двигателя. В свою очередь бортовой комплекс обороны начал отстреливать «ловушки» из-за неправильного положения переключателя.
24 июля 2021 года случилось катастрофа с участием воздушного судна Tecnam P2002 Sierra, погибли оба человека на борту: пассажир и президент Федерации авиаспорта Дальнего Востока.
16 июля 2021 года произошел серьезный авиационный инцидент с участием ВС гражданской коммерческой авиации Ан-28 ООО «СиЛА». Во время набора эшелона произошел отказ обоих двигателей, экипаж произвел вынужденную посадку на болото. Выжили все. У комиссии возник целый ряд вопросов по действию экипажей, обслуживанию самолетов и так далее.
6 июля 2021 года – катастрофа коммерческого судна Ан-26Б-100 АО «КАП» близ пос. Палана на Камчатке. Самолет при заходе на посадку врезался в сопку, погибли 22 пассажира и 6 членов экипажа. Следственный комитет РФ рассматривает три вероятные версии крушения самолета:
· неблагоприятные погодные условия,
· технические неисправности самолета,
· ошибки пилотирования.
Стоит напомнить, что при похожих обстоятельствах в том же месте в 2012 году произошла катастрофа Ан-28.
Когда совпадений слишком много – это называется система, точнее системная проблема. И не одна. Правительство будет оставаться статистами в этой ситуации или наконец наведет порядок в авиационной отрасли?