Меня очень удивляет, когда каждая новость об увеличении штрафов за какие-то нарушения Правил дорожного движения встречается всеобщим гулом и неодобрением. Мол, куда уж больше? И так штрафы огромные.
Что ж, а давайте вернёмся в наше очень недалекое прошлое и посмотрим, как нарушителей правил наказывали в СССР. Заодно и посмотрим, где с любителями погонять или проехать на красный обращались строже.
Начнём с того, что до 1983 года в стране действовала так называемая карточная система. Каждый нарушитель получал талон предупреждений, в котором с помощью специального аппарата можно было делать проколы.
Каждое нарушение каралось таким проколом. Если водитель набирал больше трёх проколов за год, то его лишали прав. Самое забавное, что позже эту систему переняли у нас многие западные страны, которые пользуются ею по сей день.
Например, бальная система есть в Германии, Англии и Корее. Там тоже можно легко распрощаться с правами, если превысил допустимый лимит нарушений за год. В нашей стране практику с карточками отменили в том самом 1983-ем.
Так решил Президиум Верховного Совета СССР. Спустя 3 года, в 1986-м, отечественные водители стали жить по новому регламенту ПДД Советского Союза. Давайте же посмотрим, насколько серьёзными там были штрафы.
Штраф в 10 рублей полагался за проезд на красный свет, превышение скорости или игнорирование разметки. На тот момент средняя зарплата составляла 200 рублей, поэтому нарушитель отдавал около 5% за одно нарушение.
Если верить Росстату, то средняя зарплата в России в июне этого года составила 58 782 рубля. То есть, если перенести советские нормы на современность, то сейчас за проезд на запрещающий сигнал светофора нарушитель должен был бы отдать почти 3000 рублей.
Вместо этого, согласно статье 12.12 КоАП РФ, сегодня такое нарушение карается гораздо более мягким штрафом в 1000 рублей.
Что ж, идёт дальше. Если указанные выше нарушения спровоцировали аварийную ситуацию, то водителя могли оштрафовать уже на 20-50 рублей или лишить водительских прав на срок до трёх месяцев.
За проезд железнодорожных путей не в том месте или на красный сигнал, должны были штрафовать на 30 рублей или лишить удостоверения на полгода. Ещё недавно у нас за такое нарушение тоже нужно было заплатить всего лишь 1000 рублей.
Но с мая 2021 года наказание за «шалости» на железнодорожных путях ужесточили в 5 раз. Теперь водителям, которые решили проскочить, придётся заплатить уже 5000 рублей. Если нарушение совершено прямо перед локомотивом или дрезиной, то ещё и лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев.
За нетрезвую езду штрафовали на 200 рублей. То бишь, человек должен был отдать всю зарплату целиком. Сейчас каждого пьяницу за баранкой наказывают на 30 000 рублей минимум.
Кроме того, его ещё лишат прав на 1,5-2 года. Как видите, в большинстве случаев, нынешние нормы заметно строже советских. Если не считать «дырочной» системы, которая действовала до 1983 года.
Советую посмотреть:
Понял, почему в СССР снег возле дорог всегда был белым и чистым, а в России чёрный и грязный
Chevrolet везёт в Россию новый кроссовер. Мне реально понравился, да и расход в 5,5 л радует
В России наконец-то придумали замену армейскому УАЗ-469. Ею станет «Стрела»
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!