Саркастическая и циничная картина “Здесь курят” снята по книге бывшего спичрайтера Белого Дома, а ныне американского писателя и журналиста Кристофера Бакли. Несмотря на то, что роман был написан 30 лет назад, своей актуальности он не потерял. Переработанный сценаристом и режиссером Джейсоном Рейтманом, #фильм звучит более чем злободневно. Он многогранен, интересен, красив и интеллектуален.
Итак, знакомьтесь: главный герой, Ник Нэйлор – вице-президент “Академии по изучению табака”, лоббист.
Что это значит?
Спросим самого Ника:
“Лоббист - это кто-то вроде шоумена. Он выступает, произносит слова… Например, про курение”.
По сути, его работа – пропагандировать никотин. Эдакий адвокат дьявола, чья мораль - рекламный слоган компании, на которую он работает. Сигареты для Ника - образ жизни, работа, индустрия, заработок, и его мало беспокоит тот факт, что это убивает миллионы людей.
Казалось бы, абсурдно вступать в конфликт с ярыми противниками табака и пытаться доказать безвредность последнего. Но такая уж у Ника работа. И тут он мастер #манипуляций. Твёрдо уверенный в своих силах и обладающий гибкостью принципов, он умеет #убеждать и делает это элегантно. С помощью риторики, акцентов на #человеческие эмоции, умения подмечать слабые стороны любого оппонента, главный герой с легкостью манипулирует аудиторией.
Только посмотрите:
Ник на ток-шоу.
Оппоненты: президент общества “Матери против курения”, председатель легочной ассоциации и советник службы “Здоровье человека”.
Тема дискуссии: пятнадцатилетний мальчик, бросивший курить, болен раком.
В минуту, когда ведущий дает первое слово представителю антитабачной организации, Ник вырывается и говорит первым, понимая, что после обвинений ему уже не вывезти разговор в свою пользу.
“Какую выгоду может получить табачная промышленность от смерти ребенка больного раком?” - спрашивает Ник аудиторию. Вопрос риторический, но действует на #убеждение.
Цель Ника - доказать, что курение в обсуждаемой ситуации не при чем. Дальше - больше. Ник прямым текстом выдает идею о том, что его оппоненты как раз больше заинтересованы в этой ситуации, в то время как табачным компаниям смерть покупателя невыгодна.
“Роны Гуди (*оппонент Ника) нашего мира хотят, чтобы Робины Уиллиджеры умирали…чтобы их бюджеты увеличивались. Это не что иное, как торговля человеческим горем”
“Мы потеряем покупателя. Наша цель в том, чтобы Робин жил долго и счастливо, и курил”
Нику удалось расшатать критично настроенную аудиторию и тогда он выдает весьма противоречивую манипулятивную фразу:
“В скорее мы запустим 50 миллионную кампанию с целью отучить детей от курения. Думаю, все со мной согласятся, что нет ничего важнее, чем здоровье американских детей”
Несмотря на то, что Нэйлор пропагандирует откровенно вредный для здоровья товар - сигареты, он даже вызывает зрительскую симпатию. Почему? Он апеллирует к ценностям аудитории и говорит людям то, что они хотят услышать. Это чистая манипуляция.
Ник Нэйлор в исполнении Аарона Экхарта - человек с невероятно широким кругозором и даром настоящего философа. На протяжении всего фильма Ник ни разу прямо не сказал “курить - хорошо” или “курить - плохо”. Герой Экхарта наталкивает зрителя на #самостоятельный выбор, делая нас непосредственными участниками экранного действия.
Фильм рассказывает о том, что решение человек должен принимать самостоятельно, без оглядки на любую #рекламу или сцены из кинематографа. Курить или не курить - нужно решать самому.
Превосходный, тонкий фильм #“здесь курят" - это агитация выбора самого человека.
Будьте собой и делайте выбор сами🙏
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! До встречи!☕️
С любовью, ©Азбука Души ❣️