Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Почему верфь, построившая первый в России краболов, погрязла в судебных исках

В последние недели ситуация вокруг ЛСЗ "Пелла" обострилась. Что же случилось с предприятием, которое построило передало в эксплуатацию первое российское краболовное судно?

Краболов "Русь"
Краболов "Русь"

Первое сообщение появилось в июне: "Машиностроительный завод "Арсенал" подал иск о банкротстве "Ленинградского судостроительного завода "Пелла". При том, два года назад предприятия уже сталкивались с судебными разбирательствами, тогда тяжбы длились с 2018-2020. В итоге сторонами были подписаны мировые соглашения, сроки поставок и рассрочки платежей были продлены.

В этот раз Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказался рассматривать иск "Арсенала" о признании банкротом верфи. Машиностроительный завод это обжаловал решение.

О том, что крымский судостроительный завод "Море" подал иск о несостоятельности к ООО "Интро-Пелла" (относится к ЛСЗ "Пелла"), сообщалось немногим позднее. Судоверфь из Феодосии намерена вернуть около 150 млн рублей за выполненные работ. Сообщалось, что "Пелла" не может погасить задолженность полностью из-за того, что Минобороны пока не перечислило заводу средства за строительство опытного судна "Ладога" (около 2 млрд рублей), сданного еще в 2018 году.

-2

А недавно компания "НЭМО" подала иск в суд также к верфи "Пелла", в котором требует взыскать с ответчика 809,1 млн рублей. Компания, занимающаяся энергонасыщением судов, по данным СМИ, участвовала в нескольких проектах "Пеллы".

Судостроительная верфь "Пелла" испытывает финансовые трудности, отмечают экономические эксперты. Причину связывают с задолженностью министерства обороны РФ: в связи с изменением заказчиком проектной документации и удорожанием контракта на постройку опытового судна для ВМФ на 1,8 млрд рублей. Губернатор региона Александр Дрозденко в мае 2021 года направил обращение к председателю правительства РФ с просьбой поручить уполномоченным органам разработать и реализовать план урегулирования задолженности.

Однако, есть еще один важный момент, связанный с ЧП, произошедшим на верфи 30 марта этого года. Строящийся траулер "Скорпион", который находился на воде, накренился, его трюм начала затапливать вода, но затем его удалось зафиксировать, чтобы прекратить поступление воды. С судна самостоятельно эвакуировались шесть человек, поисками еще двоих занимались водолазы МЧС. Вечером 30 марта тела погибших обнаружили в кормовой части судна. Судно после этого оградили боновыми заграждениями во избежание утечки топлива, по данным регионального правительства, разлива не произошло. Заказчик от судна отказался.

Актуальное фото траулера по состоянию на 19:00 20.04.2021. / Фото: “Пелла”, ОАО
Актуальное фото траулера по состоянию на 19:00 20.04.2021. / Фото: “Пелла”, ОАО

Будем надеяться, что ЛСЗ "Пелла" сможет получить необходимую поддержку от надлежащих структур. Мы будем следить за развитием событий.