Найти тему
Ксюша бьёт баклуши

Что мы делали в стране, где в нас кидали камнями

Смотреть в городе Эль-Аюн нечего - вот отель “Parador”, вот фонтан, а вон строится парк - идём туда! Но справа от нас шагают шестеро парней, и муж меня предупреждает: “Сейчас будут кидаться камнями.” Я ему не верю и говорю: “Это же не дети, которые вчера кидались, тем было лет по 12, а это взрослые ребята!” Но муж парирует: "Значит камни будут большие!"

Отель “Parador”, Эль-Аюн, Западная Сахара.
Отель “Parador”, Эль-Аюн, Западная Сахара.

Не успел он закончить фразу, как в нас полетел здоровенный булыжник! Я остолбенела. У меня видно такая реакция на критическую ситуацию - не бежать, а впадать в ярость. Читала, что это зависит от гормона, который вырабатывается надпочечниками и попадает в кровь - гормона кролика или гормона льва - адреналина или норадреналина. Одни люди обычно бледнеют, другие - краснеют. Спрашиваю парней: "Что это было?" Они хохочут и говорят: это такая игра!

Эль-Аюн, Западная Сахара.
Эль-Аюн, Западная Сахара.

- Меня зовут Хамза, - говорит один из парней, - давайте обменяемся телефонами. Слышу, как сердце гулко стучит в груди... Такие игры мне непонятны, но я многого в жизни не понимаю, так что может быть мне и не надо это понимать. Хорошо, что такие "хомо люденс” (человек играющий) в Западной Сахаре нам встречаются нечасто - всего два случая. А в основном, люди, завидев нас, кричат: “Bonjour!", " Welcome to Morocco!”

Дорога Эль-Аюн - Тарфая, Западная Сахара.
Дорога Эль-Аюн - Тарфая, Западная Сахара.

Отсюда до города Тарфая, где нес службу Антуан де Сент-Экзюпери, ехать всего полтора часа. Садимся в автобус, идущий до Марракеша, и я продолжаю читать роман “Почтовый Южный”, который Экзюпери писал именно в Тарфае. Чувствую, какой-то мандраж пошел от мысли, что сейчас мы будем ходить по тем улицам, по которым ходил писатель, видеть то, что он видел..., ведь песок, океан и звёзды за последние 80 лет почти не изменились.

Думаю о том, что герой романа летчик Жак Бернис погиб в Сахаре, а останки тела самого Экзюпери до сих пор не найдены - на месте его гибели отыскали лишь браслет и обломки самолета. Строчки автора меня цепляют настолько, что я откладываю телефон и беру ручку, потому что пошли стихи. Эпиграф: "Им было неведомо, как мало в ласке человек отдаёт самого себя". Антуан де Сент-Экзюпери

Мне довольно пустых разговоров,
утомиться хочу я ласками,
не играют слова контрастами –
с неизбежностью слышу повторы.

Лишь объятья не делают копий,
в прикасаниях вечность поиска,
поцелуев след – страсти оттиски,
нежность вовсе не ведает боли.

Солнце греет – лёд скоро растает,
говорить о любви наскучило,
повернуть пора, ведь излучины
у равнинных рек часто бывают.

Едва успеваю дописать последнюю строчку, как автобус останавливается в центре Тарфая. Как всегда мы не резервировали отель, а идём по городу и смотрим что-где-как… Наше путешествие - постоянный путь в неизвестность, хотя конечный пункт, конечно, известен. В мыслях у меня только одно: чтобы в номере не было постельных клещей, при воспоминании об Эль-Аюне я до сих пор ещё чешусь.

Тарфая , Марокко.
Тарфая , Марокко.

Городок Тарфая - маленький, всего 8 тысяч жителей, но он мне нравится. Люди приветливые, я бы пожила тут пару дней. Однако муж говорит, что мне хватит суток, чтобы “наесться им до отвала” - смотреть тут нечего. Но я ему не верю, это же моя епархия - чувствовать и читать воздух.

Тарфая, Марокко.
Тарфая, Марокко.

Мимо идет мужчина. Останавливаемся, спрашиваем: нет ли тут поблизости отеля? Мужчина звонит по телефону, вызывает своего сына, который выполняет роль толмача, так как сам он не говорит по-английски, а мы не говорим по-французски. Отпирает ключами дверь и нас ведут на второй этаж дома.

Хозяина зовут Ибрагим, он показывает комнату, обещает принести постельное белье, полотенца и спрашивает: будем ли ужинать? Да, конечно, мы зверски хотим есть! Он хвалится, что его жена готовит лучший тажин в мире! Через час будем есть такое блюдо, какого никогда не ели! Мне хочется ему верить, он внушает доверие.

На фоне нашего отеля, Тарфая, Марокко.
На фоне нашего отеля, Тарфая, Марокко.

Тажин выбираем каждый по своему вкусу, с намерением дать друг другу попробовать. Я прошу приготовить рыбный, а муж - с курицей. Чёрт! Как мы умудрились попасть в такое место? Отель стоит 150 дирхам (15 евро или 1200 руб.), но тут есть вай-фай и кафе на первом этаже! Сын хозяина - Закария уже делает для нас апельсиновый фреш и варит кофе. Постояльцев нет совсем - отель открыли именно для нас! Бывает же так!

Смотрите видео

Продолжение: Мы в ответе за тех, кого приручили - путешествие по следам Экзюпери (ссылка)

Предыдущая часть: Страна, где в нас кидали камнями

Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина