Сезон 2006-2007 ознаменован для японского фигуриста сотрудничеством с Николаем Морозовым, как с тренером и хореографом. Если на тренерском поприще основная роль была отведена Утако Нагамицу, то постановочную часть процесса курировал русский специалист.
Этот сезон ключевой для становления фигуриста. Он стал определяющим для формирования индивидуального стиля катания. Именно в этом талант и гений Морозова, находящего и подсвечивающего в своих программах самые лучшие стороны и способности своих подопечных. У нас принято называть из изюминками. Так вот, за свою карьеру он точно собрал килограмм изюма, и в большинстве случаев он был просыпан его фигуристами на дорожках шагов.
Как это часто бывает, разногласия вскоре разрушают союз и как бы нивелируют вклад в подготовку и признание заслуг, но программы созданы и их значение не перепишешь, ведь после них и сам фигурист и новые постановщики идут по проторенному пути. Кто же будет пробивать новую дорогу через бурелом, когда рядом уже наезженная колея.
Своих первых поклонников он приобрёл катая идеально собранные под него программы:
- на музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро», в стиле хип-хоп;
- на музыку Рахманинова;
- саундтрек из фильма «Мулен Руж»;
- саундтрек из фильма «Призрак оперы».
Вершиной и главным результатом творческого тандема стала короткая программа под концерт Чайковского, об особенностях которой вы читаете данный материал. Она образцовая по скольжению, с расчерченными, как по лекалам спиралями и дугами, словно на уложенном на кульман ватмане. Она филигранная по работе конька, точного, как спасающий скальпель хирурга или смычок скрипача, извлекающего тончайший звук из покрытого лаком и нервом инструмента.
Первые серьёзные трофеи завоёваны с этой постановкой:
- серебряная медаль этапа Гран-При, Skate Canada International 2006 года;
- золото этапа Гран-При, NHK Trophy 2006 года;
- серебро финала Гран-при;
- Победа на чемпионате Японии, второй национальный титул;
- победа на Зимней универсиаде в Турине, Италия;
- первая серебряная медаль Японии на чемпионате мира среди мужчин в 2007 году; с небольшим отставанием от Брайана Жубера.
Да, главные золотые старты ещё впереди, но его дар артистичного воплощения на льду ярких творческих задумок раскрыт, как и бьющая, как из оголённых проводов, энергия незабываемых дорожек шагов ювелирно точно рисующих узор на ледовой площадке.
Хотел бы кратко высказаться о структуре программы. Обязательные прыжковые элементы он исполнил в её начале, чтобы сбросить с себя груз ответственности. И видно, как расправляются плечи и с какой лёгкостью он обращается к творчеству на льду.
Нарастающий темп музыки и исполненных поворотов твизлов, подпрыжек уходящих во вращения со сменой позиции не собирается останавливаться. Кажется, что физические возможности ускорения толчков, шагов и поворотов корпуса уже исчерпаны, но нереальность происходящего опровергается реальностью уже исполненного.
Замершая публика, оживая, с различной скоростью выдаёт растянувшийся вначале, а потом слившийся в единый выдох, рой аплодисментов. И только в этот момент приходит осознание, что прокат завершён, по сути одной протяжной нотой дорожки шагов, потому что нет возможности разделить на фрагменты это представление.
Его было нельзя прервать, как невозможно остановить поток воды в горной речке. Дайсуке предстал рыбаком на лёгкой японской лодке фунэ огибающей камни и подлетающей на порогах. Он был собран и совершенен в естественной борьбе со стихией, чтобы после, на тихой воде, наслаждаться скольжением и созерцанием прекрасного.
Он особенный на льду и в том, что произносит: «Сколько себя помню, всегда был на льду, всегда катался, даже во сне. Катание придаёт смысл любому движению, даёт возможность отрешиться от всего земного – прыгнуть и полететь».
Удачный старт во многом определил полёт его карьеры, которая даже после точки, делает из неё многоточие. Беспокойный Дайсуке Такахаши, завершающий и возвращающийся в фигурное катание, в ноябре прошлого года, дебютировал в танцах на льду с партнершей Каной Мурамото, на NHK Trophy у себя на Родине, в городе Осака.
34-летниму Такахаши недостаточно быть первым японским мужским фигуристом, выигравшим олимпийскую медаль и чемпионат мира, обладателем мировых рекордов в короткой (94,00 балла), произвольной (175,84 балла) программах и по сумме (264,41 балла).
На канале «Высота» невозможно такое завершение статьй. Поэтому ловите японское нерифмованное трёхстишие хокку (обязательные 17 слогов):
В лодке, на мостах,
У рам для сушки белья,
Глядят на луну!
Масаока Сики
Где бы вы не были, наслаждайтесь прекрасным!
Короткая программа:
https://m.youtube.com/results?sp=mAEA&search_query=Daisuke+Takahashi+Skate+Canada+2006+SP#searching