У некоторых автомобилистов для хранения и перевозки топлива имеется #специальная канистра, но большинство даже не задумывается об истории ее происхождения. Чтобы разобраться в этом вопросе, нам стоит окунуться в прошлое и понять цели для которых эту емкость изготовили.
Вы должны понимать, что все передовые разработки конечно же ведутся на #войне, она является своеобразным двигателем прогресса. Как ни удивительно, именно военные придумали свч-печь, навигацию, компьютер и лазер, данная канистра так же не является исключением.
До начала #второй мировой войны немецкое руководство подняло вопрос улучшения топливной логистики.
В 1936-м году по инициативе #немецкого командования был объявлен конкурс на изготовление практичной емкости для хранения и транспортировки жидкости.
Требовалась емкость объемом 20 литров, имеющая максимально легкую в производстве и транспортировке конструкцию.
Ранее в армии использовалась представленная выше канистра, она была легка в изготовлении, но в ее конструкции имелось большое количество сварных швов, что неблагополучно сказывалось на ее прочности. К тому же ее треугольная форма не позволяла хранить емкости в большом количестве.
По итогу в конкурсе победила канистра, представленная компанией "Мюллер". Данная #канистра весила всего четыре килограмма. Все ее элементы кроме крышки можно было изготовить при помощи штамповки в промышленных масштабах.
Тара из-за своей формы легко поддавалась транспортировке в огромных количествах и благодаря скругленным граням не повреждала ничего вокруг, в том числе другие канистры.
Из-за трех ручек емкость приобретала невероятную вариативность и один человек мог нести ее за центральную ручку, а два человека могли нести ее за боковые. К тому же, в одной руке человек был способен с легкостью перенести две канистры.
На боковой стороне канистры указывался ее объем и предприятие ее производящее. К тому же, канистры окрашивались в различные цвета чтобы в емкость для воды случайно не залить топливо.
В 1937-м году до начала войны американский инженер, находясь в Германии, присмотрелся к такой канистре и отправил один образец своему руководству, американцы не сразу разглядели в этой канистре что-то стоящее, но к 1940-му году все таки наладили ее производство и взяли на вооружение.
Союзники поставляли эти канистры и в СССР, так как производили их в огромном количестве. В начале 1943-го британия имела в своем распоряжении порядка двух миллионов таких канистр. К концу войны в Европе находилось примерно двадцать миллионов таких канистр и они производятся до сих пор.
Таким образом, благодаря жестокому нацистскому режиму в мире появилась идеальная тара для транспортировки различных жидкостей.