Найти тему
Вредная спорщица

(Не)безнадежно влюбленная Дарья, воеводина дочь

С этим персонажем связана нелепейшая «мыльная» сюжетная линия про любовный треугольник. В фильм про столь значимого исторического персонажа как Александр Невский можно было бы вставить эпизод и поумней, благо его биография хорошо и подробно изучена.

Ну да, Бог с ним! Итак, Дарья, дочь новгородского воеводы. Девушка страстная и смелая.

Дарья
Дарья

Впервые в фильме она появляется на пиру в честь свадьбы князя Александра Ярославича.

Эх, любовь, любовь...
Эх, любовь, любовь...

На Дарье красная верхняя рубашка с парчовым ожерелком и опястьями, расшитыми бронзовыми бляшками, вышивкой и двухцветными шнурами. Ворот рубашки застегнут на бронзовые пуговицы. Поясок плетеный аутентичный. К слову сказать, металлические шнуры и нитки производились тогда в Византии, были редкими и дорогими.

Обратите внимание, как костюмеры создали видимость ручного изготовления рубашки Дарьи – швы на плече выполнены вручную и цвет ниток отличается!

На голове девушки парчовое очелье, расшитое серебряными бляшками и красными бусинами. К очелью прикреплены ленты, и у меня сложилось впечатление, что они сплетены из металла, имитирующего серебро. К лентам прикреплены серебряные семилопастные височные кольца, характерные для вятичей.

На Дарье можно заметить бусы, состоящие из металлических элементов (цилиндриков и дисков) и стеклянных либо янтарных бусин.

В целом, наряд Дарьи выглядит побогаче, чем у княжны на сватовстве. И, это в принципе логично, ведь Дарья – дочь воеводы процветающей Новгородской Республики, а Александра – дочь князя, раздираемого междоусобицами и войнами с внешними захватчиками.

Металлические элементы бусин имитируют биллон, как мне кажется
Металлические элементы бусин имитируют биллон, как мне кажется

Более того, на Дарье можно заметить золотые перстни и браслет! Роскошь по тем временам немалая! Как я уже отмечала, золото было крайне редко и дорого, не все князья могли его себе позволить. Вот сразу и понятно, что воевода в дочери души не чает, раз добыл ей такие украшения. А еще о его любви к чаду говорит тот факт, что за любовь к безземельному Ратмиру как следует не пропесочил. И за то, что без его ведома девка в Торжок ездила шпионить против Святослава. А, между прочим, кабацкого певуна Корнилия за срамные песни про князя «на перо посадил» без зазрения совести!

На левой руке Дарьи хорошо видны браслет и перстень из золота
На левой руке Дарьи хорошо видны браслет и перстень из золота

Когда над ее возлюбленным нависает опасность, Дарья выбирается из дома в одной нижней рубашке и скачет на коне за город, чтобы его найти и предупредить. Сильный ход! Особенно в те времена. Во-первых, чтобы показаться ненаром хоть перед каким-нибудь случайным прохожим с голыми ляжками. Да еще и воеводиной дочке. А во-вторых, проходя аллюром мимо зарослей пампасов, можно было дождаться аркана на шею с последующим исчезновением в этих пампасах и встрече с благородными новгородскими разбойниками. Которые хорошо, если ее узнают и догадаются с воеводы выкуп потребовать. А не используют по прямому женскому назначению.

"Ой, да конь мой вороной…"
"Ой, да конь мой вороной…"

Да и вообще образ Дарьи являет собой известную поговорку про русскую бабу, которая и коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. Чтобы вытащить оттуда своего косноязычного, влюбленного в чужую жену мужика. Еще и скорбного умом. Потому что будь Ратмир чуток поумней, он бы догадался Дарью домой проводить и с рук на руки папеньке передать, а не утрепать в точку на горизонте. Вот так стоишь одна по пояс в холодной речке в одной рубашонке в XIII веке и вспоминаешь поговорку про злую любовь и козлов! Однако Ратмир к концу фильма все-таки поумнел и понял, что с такой женой как Дарья в жизни не пропадешь, а сохнуть по охотнице за мехами и цацками как княжна дело совсем уж конченое!

Посмотрите, она в первую брачную ночь даже меха нацепила в натопленном помещении как гламурная киса, а в Торопце на сватовстве одной верхней рубашкой довольствовалась. В то время, когда муж в одной нижней сорочице столб подпирает, да сопли на кулак наматывает. И сходу смораживает как минимум две глупости. Во-первых, просит князя не печалится о юродивом Яшке, который вместо него яд выпил, а во-вторых, радостно сообщает, что на сватовстве за него Ратмира поцеловала. Молодец! А главное, вовремя! Подумаешь, что Ратмира обвиняют в попытке отравления и убийстве, это она его обелить таким образом хотела. И это ничего, что в князе сия новость вызывает вспышку бешеной ревности и желание сгноить Ратмира в яме без суда и следствия.

"Пойду ляпну какую-нибудь глупость - оправдаю цвет волос…"
"Пойду ляпну какую-нибудь глупость - оправдаю цвет волос…"

Вот и пришлось спасительнице Дарье снова рисковать своим «сервизом» и ехать в одиночку в Торжок добывать оправдывающую информацию.

Покуда Ратмир пытается сообразить, сидеть ли ему еще в яме, Дмитрий прелести Дарьи рассматривает, даром что предатель…
Покуда Ратмир пытается сообразить, сидеть ли ему еще в яме, Дмитрий прелести Дарьи рассматривает, даром что предатель…

Ну, собственно, к дорожному костюму Дарьи сильно придираться не к чему: льняная рубашка с вышитым ожерелком, шерстяная свита с красным позументом по краю полочек и горловины. Смущает разве что отсутствие поясных вещей: сумки или кошеля, ножа, ключей. Все-таки без них как-то путешествовать неудобненько. Да и височные кольца дома забыла, торопилась.

"Жениться что ли?..."
"Жениться что ли?..."

В итоге Дарья добивается расположения Ратмира. Как говорится, не мытьем (в холодной речке) так катанием (по Торжкам всяким, да ночами на коне)…

В следующих статьях мы поговорим про мужские персонажи фильма «Александр. Невская битва».