С этим персонажем связана нелепейшая «мыльная» сюжетная линия про любовный треугольник. В фильм про столь значимого исторического персонажа как Александр Невский можно было бы вставить эпизод и поумней, благо его биография хорошо и подробно изучена.
Ну да, Бог с ним! Итак, Дарья, дочь новгородского воеводы. Девушка страстная и смелая.
Впервые в фильме она появляется на пиру в честь свадьбы князя Александра Ярославича.
На Дарье красная верхняя рубашка с парчовым ожерелком и опястьями, расшитыми бронзовыми бляшками, вышивкой и двухцветными шнурами. Ворот рубашки застегнут на бронзовые пуговицы. Поясок плетеный аутентичный. К слову сказать, металлические шнуры и нитки производились тогда в Византии, были редкими и дорогими.
Обратите внимание, как костюмеры создали видимость ручного изготовления рубашки Дарьи – швы на плече выполнены вручную и цвет ниток отличается!
На голове девушки парчовое очелье, расшитое серебряными бляшками и красными бусинами. К очелью прикреплены ленты, и у меня сложилось впечатление, что они сплетены из металла, имитирующего серебро. К лентам прикреплены серебряные семилопастные височные кольца, характерные для вятичей.
На Дарье можно заметить бусы, состоящие из металлических элементов (цилиндриков и дисков) и стеклянных либо янтарных бусин.
В целом, наряд Дарьи выглядит побогаче, чем у княжны на сватовстве. И, это в принципе логично, ведь Дарья – дочь воеводы процветающей Новгородской Республики, а Александра – дочь князя, раздираемого междоусобицами и войнами с внешними захватчиками.
Более того, на Дарье можно заметить золотые перстни и браслет! Роскошь по тем временам немалая! Как я уже отмечала, золото было крайне редко и дорого, не все князья могли его себе позволить. Вот сразу и понятно, что воевода в дочери души не чает, раз добыл ей такие украшения. А еще о его любви к чаду говорит тот факт, что за любовь к безземельному Ратмиру как следует не пропесочил. И за то, что без его ведома девка в Торжок ездила шпионить против Святослава. А, между прочим, кабацкого певуна Корнилия за срамные песни про князя «на перо посадил» без зазрения совести!
Когда над ее возлюбленным нависает опасность, Дарья выбирается из дома в одной нижней рубашке и скачет на коне за город, чтобы его найти и предупредить. Сильный ход! Особенно в те времена. Во-первых, чтобы показаться ненаром хоть перед каким-нибудь случайным прохожим с голыми ляжками. Да еще и воеводиной дочке. А во-вторых, проходя аллюром мимо зарослей пампасов, можно было дождаться аркана на шею с последующим исчезновением в этих пампасах и встрече с благородными новгородскими разбойниками. Которые хорошо, если ее узнают и догадаются с воеводы выкуп потребовать. А не используют по прямому женскому назначению.
Да и вообще образ Дарьи являет собой известную поговорку про русскую бабу, которая и коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. Чтобы вытащить оттуда своего косноязычного, влюбленного в чужую жену мужика. Еще и скорбного умом. Потому что будь Ратмир чуток поумней, он бы догадался Дарью домой проводить и с рук на руки папеньке передать, а не утрепать в точку на горизонте. Вот так стоишь одна по пояс в холодной речке в одной рубашонке в XIII веке и вспоминаешь поговорку про злую любовь и козлов! Однако Ратмир к концу фильма все-таки поумнел и понял, что с такой женой как Дарья в жизни не пропадешь, а сохнуть по охотнице за мехами и цацками как княжна дело совсем уж конченое!
Посмотрите, она в первую брачную ночь даже меха нацепила в натопленном помещении как гламурная киса, а в Торопце на сватовстве одной верхней рубашкой довольствовалась. В то время, когда муж в одной нижней сорочице столб подпирает, да сопли на кулак наматывает. И сходу смораживает как минимум две глупости. Во-первых, просит князя не печалится о юродивом Яшке, который вместо него яд выпил, а во-вторых, радостно сообщает, что на сватовстве за него Ратмира поцеловала. Молодец! А главное, вовремя! Подумаешь, что Ратмира обвиняют в попытке отравления и убийстве, это она его обелить таким образом хотела. И это ничего, что в князе сия новость вызывает вспышку бешеной ревности и желание сгноить Ратмира в яме без суда и следствия.
Вот и пришлось спасительнице Дарье снова рисковать своим «сервизом» и ехать в одиночку в Торжок добывать оправдывающую информацию.
Ну, собственно, к дорожному костюму Дарьи сильно придираться не к чему: льняная рубашка с вышитым ожерелком, шерстяная свита с красным позументом по краю полочек и горловины. Смущает разве что отсутствие поясных вещей: сумки или кошеля, ножа, ключей. Все-таки без них как-то путешествовать неудобненько. Да и височные кольца дома забыла, торопилась.
В итоге Дарья добивается расположения Ратмира. Как говорится, не мытьем (в холодной речке) так катанием (по Торжкам всяким, да ночами на коне)…
В следующих статьях мы поговорим про мужские персонажи фильма «Александр. Невская битва».