Найти тему
TechTechTime

Идеальных не бывает. Что говорят люди о Kaspi.kz

Недавно на vc.ru вышла любопытнейшая статья о казахстанском финтех гиганте Kaspi.kz. На статью отреагировало сотни людей. Вот самые яркие комментарии о банке.

Изначально заметим, что сама статья полна неточностей , начиная от доминациии “Яндекса” в финансовом секторе Украины до работы Citimobil в Казахстане. Но статья не об этом, поэтому перейдем к комментраиям.

Павел Старосек

” В плане удобства p2p переводов – безусловно, Каспи на первом месте. Отчасти из-за этого они стали очень быстро расти – в магазинах можно оплатить картой (а это значит что владелец ИП/юр. лицо, должен платить налоги и комиссию банка). Или же просто попросить перевести на Каспи (т.е. от физ. лица к физ. лицу). По этой причне государство изредка возбуждается, но потом снова всё затихает.

Но большую часть клиентов они сначала заманивают удобными сервисами, которые в дальнейшем ограничивают. Например, из неудобств:
1) Раньше всех заманивали 2% бонусов за оплату коммунальных услуг. И оплатить можно было сразу с депозита или с “Кошелька” – виртуальный счёт, который можно пополнять в любом терминале. Сейчас Кошелёк отменили, бонусы снижали сначала до 1%, потом до 0.5%. В этом году убрали возможность оплаты коммунальных услуг (а точнее, любых сервисов через приложение Каспи) напрямую с депозита, и оплатить что-то можно только с дебетной карты (которая платная).
2) У большинства местных банков сейчас есть бесплатные карты (без годового обслуживания), у Каспи платные. Хоть и небольшая стоимость (1995 тенге за дебетную карту, ~350 руб в год), но для некоторых это неправычно, если редко пользоваться картой.

3) У Каспи принципиально нет Apple Pay и 3D Secure. Так как они посчитали что их любимым клиентам (c) Apple Pay не нужен и за всё можно платить через QR. 3D Secure v2 вроде как обещают ввести, но пока тишина.
4) Из приложения нельзя сделать такую простую операцию для банка, как перевод в другой банк по номеру счёта/реквизитам. Это можно сделать в отделениях, но не в приложении. Но другим клиентам банка можно переводить моментально по номеру телефона/номеру карты. С одной стороны почти у всех есть счёт в Каспи, и это не кажется большой проблемой до тех пор, пока не понадобится перевести на свой же счёт в другом банке.
5) Нельзя совершить P2P перевод на карту другого банка средствами этого другого банка, так как Каспи ограничивает такие платежи. Но при этом можно сделать перевод на карты других банков (даже иностранных) с комиссией 0.95% через приложение Каспи. Из этого вытекает, что быстро снять деньги со счёта без комиссии можно только в отделении.
6) В приложении нельзя посмотреть свой текущий счёт, так как фактически он не используется в банке. Это можно сделать в отделении.
7) Не знаю как на данный момент, но пару лет назад нельзя было удобно получать пенсии/пособия от государства. Для этих целей у нас обычно используют специальный счёт для пособий, с которого нельзя снимать деньги судебным приставам и т.п. И хотя в Каспи можно создать такой счёт, снимать пенсию с него можно будет только на кассе в отделении, так как в приложении о нём нет информации. Даже на карту перевести нельзя. UPD: Вижу что добавили возможность получения пенсии на карту, но как на обычный (не специальный) счёт.
8) Ну и это уже на любителя, но их карты могут быть только в Тенге. Мультивалютных карт нет, как и возможности открыть карту в какой-то другой валюте (доллары, например).

И хотя с одной стороны у Каспи много плюсов, многие помнят что раньше это был банк который выдавал кредиты всем подряд (типа Home Credit Bank). Из-за этого количество закредитованных клиентов там могло быть больше, чем вкладчиков (сугубо личное мнение). Возможно кто-то даже помнит шуточную причину переименования банка в “Kaspi”, которая раньше ходила в народе (просто быстро произнесите вслух “Банк Каспийский”).

Но с другой стороны, если пользоваться другими банками то можно заметить большое количество ограничений связанных с переводами и постоянным ощущением что они хотят получить деньги, и усложнить их возврат (ага, бизнес). Сейчас многие банки пытыются создать свои аналоги их сервисов, но у всех как-то неуклюже получается (как будто китайские Android смартфоны пытаются пародировать Apple). Поэтому, если постараться, то можно найти и более выгодные проценты по депозитам, и кэшбек по картам 5% на все операции, и больший процент бонусов за оплату коммуналки. Сервис этих банков будет хромать, но тут уже кому что выгоднее.”

Магсуд Абдурахманов

Я пользуюсь Тинькофф уже 4-5 лет, а сейчас живу в Казахстане и пользуюсь Каспи – разница как небо и земля.
Каспи банку еще далеко до уровня Тинькофф и Сбера.
У Каспи нулевая клиентоориентированность, им посрать на клиентов, я несколько раз в этом убедился.
А само мобильное приложение оставляет желать лучшего, но это уже дело личное каждого, мне не зашло.

Я думаю, что если бы у Каспи был достойный конкурент в КЗ, они бы не были так востребованы, просто людям приходится ими пользоваться, а некоторые вовсе не знают, что бывают банки куда лучше, но эти банки не в КЗ.
Другие банки КЗ либо тупят, либо им не позволяют так высоко лететь – это уже мнение моих окружающих 🙂

Исмаилов Кенжебек

У нас в Казахстане, тем более в больших городах как Алматы, Астана каждый житель пользуетесь сервисами Kaspi.kz
Сценарий использования Kapsi.kz;

– утром оплатил билет за автобус через Kaspi QR
– или переводил за проезд таксисту через Kaspi перевод
– оплатил продукты через карту Kaspi Gold
– заказал смартфон через Kapsi магазин
– купил авиабилеты через Kapsi Travel
– оформил рассрочку на 3 месяца через Kaspi Red
– закинул баланс другу через Kaspi платёж
– оплатил за коммуналку через платёж
– можно получить госуслуги в Kaspi
– даже за 5 минут, откроешь ИП

Это то что я вспомнил, сервис каждый год улучшается и добавляется новые функции.

Был один случай когда по всему Казахстану Kaspi.kz не работал почти один день, тогда мы видели насколько важную роль играет Kapsi в нашей жизни
Kaspi.kz – национальная ОС Казахстана
Спасибо, Kaspi вы делаете лучший продукт.

Сергей Кучеренко

Ну, если интересно, то от обратного – не пользуюсь и не планирую.
Кредиты и рассрочки мне не интересны, а из остального, у Каспи есть только один продукт, у которого нет аналогов – это серый рынок коммерческих платежей + действительно уникальный для нашего рынка ПОС терминал с генераций QR.
Ну, так я не торговец…

Уход от налогов прикроют рано или поздно (пока только проект), а если и когда пройдет проект по национальному QR, то и этот сегмент съежится.

Единственное неудобство от НЕ использования Каспи, это невозможность купить безналом кило картошки в лотке на улице.

В остальном они не в лидерах с точки зрения потребителя, ИМХО.

По бонусам от платежей – я получаю минимум 2% с любой операции по карте своего банка, как по ПОСам (вне зависимости от того чей это ПОС), так и по интернет эквайрингу.

Интернет эквайринг – до сих пор КазКомовское решение 10-ти летней давности лучшее на рынке (рядовому потребителю это не видно).

Проверка ПЦР и вакцинации: не видел ни одного приложения у “живых” банков, где бы этого не было.
Реклама и шумиха по этому поводу действительно была только у Каспи. Что умеют, то умеют…

Данные по Яндекс такси в статье не соответствуют действительности – никто приложение не блокировал.  После апелляции и само решение суда, кажется, отменили.

Всё это никак не отменяет того, что Каспи это уникальное для РК явление и команда – молодцы.

Глубочайшее ИМХО – у Каспи легкий налёт маргинальности и они уже подошли к своему пределу по рынку.

А какой у Вас опыт использования сервисов Kaspi.kz?