Amazon планирует открыть крупные торговые точки сродни универмагам! Вот это новость! Она прямо таки бьёт в голову тем крикунам, которые кричат, что буквально ЗАВТРА все розничные магазины просто вывесят белый флаг перед интернет-торговлей и пойдут побираться. А кто публикует эту новость? Это даже не какой-то очередной проплаченный понятным заказчиком российский блогер или СМИ, это, на секундочку, «Уолл-стрит джорнэл», газета, основанная в 1889 года, с ежедневным обращением более чем 2 миллиона экземпляров. Думаю, что источник вполне себе уважаемый, согласны?
Так что он нам сегодня поведал, итак:
ЦИТАТА #1: Amazon, основанная Безосом, планирует открыть несколько крупных физических розничных точек в США, которые будут работать сродни универмагам, что поможет технологической компании расширить свой охват продаж одежды, предметов домашнего обихода, электроники и других областей. План по запуску крупных магазинов ознаменует новую экспансию пионера онлайн-шопинга в розничную торговлю, в область, которую Amazon уже давно и активно разрушает. Пионер онлайн-шоппинга успел попортить немало нервов привычным физическим розничным магазинам, отбивая у них клиентуру, а теперь с планом запуска крупных магазинов Amazon будет еще больше конкурировать с другими ритейлерами.
• РАЗМЫШЛЕНИЕ: Да, да, вы не ослышались! Не еще один розничный игрок решил посотрудничать с маркетплейсом, а основная платформа, являющаяся прародителем, этого направления решила вернуться несколько назад. Что скажут теперь говоруны, в своём горячечном бреду уже похоронившие регулярную розницу? Ведь ранее все их прогнозы строились на результатах Америки и Амазона, а тут вдруг такая подстава со стороны идолов.
ЦИТАТА #2: Площадь новых магазинов Amazon составит около 30 000 квадратных футов (около 2800 кв. м). Не ясно, какие бренды Amazon будет предлагать в магазинах, хотя ожидается, что товары частной марки компании будут представлены на видном месте.
• РАЗМЫШЛЕНИЕ: И снова, куда без СТМ! И снова с указанием того, что собственные товары должны занимать лучшие места и, соответственно, показывать лучшие результаты продаж. Мне это напомнило один из моих проектов, когда после длительных и мучительных подготовительных процессов запуска проекта СТМ для нескольких региональных сетей один из его активных участников вдруг резко засомневался в расчётных прогнозах продаж. И это, несмотря на тот факт, что в этих расчётах я использовал его собственную статистику, причём брал результаты не ТОП-брендов, а вторых и третьих категорий, т.е. минимально возможные. Если так сомневаться в проекте, то может быть стоит задуматься над существующей эффективностью твоей собственной сети, господин предприниматель? Глядишь, тогда и поймёшь, что проблема не в конкретном товаре и не в уходящих от тебя покупателях, проблема в неорганизованности твоей компании. Тот проект мы вовремя свернули, не дав коллегам понести финансовые, а мне репутационные риски. Но это ведь гораздо честнее, сразу признать, что человек с той стороны явно не на твоей волне, нежели только ради денег залезть с ним в одну лодку, а потом не знать, как добраться до берега.
ЦИТАТА #3 : Руководители Amazon посчитали, что традиционные магазины позволят улучшить взаимодействие с покупателями и дадут возможность продемонстрировать продукты тем, кто иначе мог бы их не попробовать, отметил один из источников WSJ. По данным газеты, около двух лет назад компания обращалась к нескольким американским брендам одежды с идеей открытия больших магазинов, в которых бы продавалась их продукция.
• РАЗМЫШЛЕНИЕ: И снова – «А Я ГОВОРИЛ!». Невозможно ощутить всю прелесть покупки, только нажимая кнопки гаджета при оформлении онлайн-заказа. Невозможно убрать из процесса покупки эмоциональную составляющую, человеку всегда нужно поговорить, попробовать, да и просто побыть в красивом и светлом месте. Особо подчеркну потребность простого человеческого общения, ведь люди устали от цифровизации и все перемены, происходящие в мире, говорят только об этом.
ВЫВОДЫ: Сегодня прямо целительный дождь пролился на большинство ключевых точек моих ежедневных постов. Тут тебе и просто ошеломляющая новость о том, как основной монстр интернет-торговли открывает реальные живые магазины! Тут и хвала СТМ, развитию которой этот самый монстр уделяет самое пристальное внимание. Тут и про необходимость прямого взаимодействия с покупателем, а не только через экран гаджета. Всё, если Амазон подтверждает мои прогнозы, то я полностью спокоен относительно качества своих знаний и умений.