Из книги Огню покой, стихии вечность. Часть 7. Доступно на Литрес
XI. О концентрации, внимании, реальности и уме
– Попробуйте сказать себе в слух, о том, что вы не будете думать о Ниагарском водопаде ближайшие 5 минут; и посмотрите как эта мысль въестся в вашу голову. Это и есть умение быть независимым от своих мыслей, чувств, ума. Это и отличие быть от казаться...
– Да и без произнесения так работает, но произнес.
– Так и с обстоятельством, вы должны быть честны перед самим собой о том, что вы действительно можете не обращать внимание на какие-то вещи без задней мысли о том, что они есть. Изъяны. Так или иначе всегда все будет красть внимание, и мыслями атаковать. Вот здесь и ключ, чтобы этого не происходило, нужно работать в том числе и над мыслями и их искоренением из жизни. А точнее не обращением внимания на даже самые пёстрые фантики в лице обстоятельств, и прочих, вызывающих искушение, забвение, атрибутов. Но при этом, просыпаясь в тяжести каждое утро, четко понимать что природа тяжести берет свое начало именно из-за наличия огромного количества неупорядоченных мыслей, или дисгармонии в восприятии, голове. Это не значит, что вы не успешны, или некрасивы, или несчастны; внутренняя гармония отражает лишь ваше самочувствие, и качество воспринимаемых красок жизни. Некоторые вещи случаются потому, как должны были случиться; и людям для этого ничего не нужно делать, просто так из ниоткуда может прийти новый лидер; но внутренняя гармония, она не приходит, над ней нужно постоянно, себя совершенствуя, гармонизируя, – работать; но не в общем и целом; а преимущественно над собой, и внутренним конфликтом, возникающим в процессе определенных жизненных ситуациях; сила которых могла украсть ВАШЕ внимание.
Их много, и для каждого они свои. Для кого-то искушение это стан женщины, другому взятка, деньги с воздуха, третьему власть или утрата. У каждого свое, но нужно научиться, если вы хотите, разумеется, понимать, вбирать больше – стать частью внимания, а не только его малым. Ибо вы есть свет, облеченный в им же созданное совершенство; ваша задача это ОСО-знать; стать лицом (ОСО) знания (реальности). Ибо все есть внимание, все есть свет – чей посредством им же созданного совершенства (плоти и иной формы жизни) познает самого же себя. И если вы будете переводить внимание на всякие бессмысленные, фактически уводящие от эталона во взгляде, вещи, – вы просто будете жить во внутреннем конфликте, неведении, душевном состязании, противостоящем силе света, или реальности, из которой вы и состоите.
– Да это так.
– А этому хорошо помогает творчество, работа, когда вы наедине с собой что-то делаете и слышите эти рвущиеся голоса. Плюс параллельно, взаимодействуя с несовершенством плоти, – оттачивая, развиваете в себе какие-то навыки, становитесь лучше; видите глубже эту взаимосвязь живого, нить единства. Внимание расширяется; и под гнетом силы творчества, вы становитесь более предрасположенным к анализу тех вещей, на которые никогда не обратит внимание человек социума. Все есть внимание, все есть свет, и сила вдохновения это производная этой энергии жизни. Чем больше взаимодействия, тем яснее понимание. Тем глубже осо-знание самого себя. Тем ярче своя же реальность. Покуда с каждым разом, месяцем, ваше внимание будет более и более расширенным, и наполненным любовью самого миро-здания, или опять же светом, из которого состоит все живое. Творчество болезненно расширяет границы вашего свободного внимания; это хорошо погружает в область бессознательного, в котором вы можете проработать многие вопросы, жизненные уроки, которые невозможно вспомнить в обыденном состоянии бодрствования.
– Думал об этом, недавно в несколько ином ключе. Как и обычно.
– И когда вы 60 процентов времени хотя бы наедине с собой, вы уже больше с единым; в вас уже больше единства с самим собой; со своей реальностью; поэтому и нужно работать над мыслями, но только тогда, когда дело касается условия, их искореняющего. А не просто сидя на диване, под музыку где-то плавать в своем океане грез, якобы прощая, отпуская ситуации. Попробуйте шить ниткой, или погрязнуть в ювелирную работу, хотя бы на час; понаблюдайте как текут ваши мысли; о чем в тот момент вы думаете, как рассуждаете. А самое главное сколько из вас негатива может литься, если внутренний конфликт берет начало из детства, особенно ситуаций, связанных с детством, семьёй, предательством, или крахом ценностей: расставанием. Это все должно выйти наружу; и весьма болезненно. И только во взаимодействии с творчеством, в котором вы не просто бессознательно погружаетесь, себя забывая, – а не теряя связь с реальностью, фактически находясь в двух областях одновременно сознания и подсознания, пропуская энергию подсознания через сознание, чистите сознание от навязанных вами же идей о благоприятном, – работая над собой именно в таком монотонном, ювелирном, концентрированном ключе. Я вас уверяю, вы не сможете в таком ритме проработать больше двух часов; дальше вы начнёте плавиться умом, сходить с ума. Но больше и не нужно. Важна совокупность, а не разовое геройство. Каждый день по 1 час творчества, 1 час чтения развивающей литературы, – вас сделают впоследствии другим человеком. Через годы, а не дни, или недели; в ритм войти не так просто, где у вас будет все получаться; а самое главное, что вы не будете выгорать, и душевно не чувствовать боль, что это не ваше. И начнёте понимать, ввиду открытого внимания, кто в вас постоянно думает, и рассуждает; этот внутренний конфликт, чтобы вы наконец-таки поняли, как выглядит ваше истинное лицо, – он должен быть полностью разрешен. Любые прения, возникающие эмоцией отторжения внутри самого себя, особенно в тот момент, когда вы заняты или погружены в творчество – должны быть собственноручно разрешены; отпущены; сознательно, вы должны понимать, что противостоит ум реальности в которой он пребывает. Вы не ум, вы реальность. Ум, как ворчун, отказавшийся не в комфортной ему среде. Ум противостоит реальности, или энергии подсознания, которая требует от ума перемен; уму это не нужно, фактически, это движение, это затратный процесс; ум хочет оставаться ленивым, да и вообще для него эта гонка перемен бессмысленная затея; ум, как котик, он хочет поесть, поспать, чтобы погладили, – стабильности; он не понимает зачем нужно меняться, причем болезненно, потому как алгоритм действия, заложенный программой в него, уже такой; поэтому только сознательное намерение идущего, в котором он противостоит уму, и его слабостям, впоследствии и сможет изменить полностью философию миросозерцания.
Иначе вам будет лениво, тоскливо, порой даже тяжело встать с кровати, – чего говорить о большем? Если будете жить в уме, по уму, как проще, – плыть течением удовольствия: рано или поздно это выльется вам монетой расплаты перед самим же собой. Вы не ум. Но вы всегда в уме. И это ваш рок. Вы можете быть душевным, сердечным, но вы не ум, а вы по-прежнему в уме. Эти эмоции они будут душить вас же самих; гармония – это когда нет никого, кто уже в уме, или вне ума; это когда все одним кадром, единым чувством, одной реальности. До тех пор, пока кто-то за кадром внутри вас говорит, диктует как жить, куда идти, что делать – это все будет иллюзией сознания, или ума, пытающегося вас, искушаемо увести от истины во взгляде. Как и говорилось ранее: на пути к свету вы будете неоднократно искушаемы им же самим. Под искушением будут выступать как и люди, так и мысли, так и крадущие внимания обстоятельства; поэтому лишь вам решать, как вы будете идти: отринув вон, доверием к миру – в неизвестность, тьму своего разума; или зоной комфорта, плыть по течению эмоции блаженства.
Из книги Огню покой, стихии вечность. Часть 7. Доступно на Литрес