Найти в Дзене
Привалов Нет

Заброшенные поезда в Лебяжьем: искусство железа

Оглавление

Посёлок Лебяжье — это небольшое поселение в Ломоносовском районе, расположенном около Санкт-Петербурга. Причисленное в категорию рабочих посёлков, сейчас Лебяжье является одним из местных достопримечательностей. Ранее сюда съезжалось множество учёных и деятелей культуры.

Место стало известно главным образом благодаря большому количеству заброшенных паровозов. Там можно увидеть около 70 старых локомотивов и паровозов, привлекающих туристов со всего пригорода. Паровозы окружены деревьями, что создаёт некую атмосферу мистики. Присмотревшись ближе к экспонатам, вы увидите искусство.

Откуда и почему?

Посетители интересуются, откуда такое множество локомотивов. Ответ прост: раньше сюда свозили устаревшие и сломанные поезда. Старые и поломанные паровозы ожидала часа реставрации, чтобы вновь спуститься на колею. Однако эксплуатировать их можно было бы лишь в крайнем случае, ведь их качество оставляло желать лучшего. Списанные поезда начали интересовать любителей старинных экспонатов. Постепенно посёлок начал становиться известным. Владельцы площади решили выставлять списанные локомотивы на обозрение публики — таким образом открылся знаменитый музей заброшенных паровозов.

-2

Сейчас там находится более семидесяти старых поездов. Взглянуть на транспортные средства может каждый желающий. Также там регулярно проводятся экскурсионные поездки и есть гиды, рассказывающие историю возникновения музея.

-3
-4
-5

Редкие экземпляры

Здесь располагаются не только обычные поезда классических видов, но и самые редкие локомотивы. Туристы могут ознакомиться с паровозами 19-го века, товарными поездами и т.д. Кроме этого, Лебяжье может похвастаться:

  • Первым электрическим поездом, изготовленном в 1928 году в Москве и запущенном тогда же.
  • Последними поездами линейки "ЛВ". Продукция, производившаяся на заводе имени Октябрьской революции имеет раритетную ценность. Паровозы изготавливались с 1952 по 1956 года. Ключевой особенностью паровоза является его совершенность: по советским меркам он соответствовал максимальным стандартам качества и мог прослужить длительный период времени.
  • Тепловозы времён СССР, в том числе и самые первые экземпляры.
  • Немецкие ТС, переделанные под советскую колею. Экспонат служил приличный отрезок времени.
  • Пассажирские вагоны различной комплектации.

Коллекция музея пополнялась в 2018 году. Тогда площадку облагородили путевым стругом и шахтным электровозом, применявшимся при ремонте метро.

-6

Главная достопримечательность


Периодически сюда ездят экскурсии, так что вы можете записаться на одну из них.
Проведение экскурсий в музее платно — стоимость взрослого билета составляет 700 рублей. Расписание есть у ребят из приваловнет.рф

Посетителям предлагается провести фотосессию (разумеется, тоже платно). Однако это того стоит.

-7

Многие поезда всё ещё стоят в очереди на реконструкцию, однако уже никогда не будет использованы в рабочем режиме. Хотя есть исключения — тепловоз М62, всё ещё применяемый в перевозках. Он соответствует актуальным стандартам качества и может быть запущен в оборот.

-8

Иногда предлагают забраться на некоторые объекты, сфотографироваться и посидеть в настоящей кабине, почувствовав себя истинным водителем.

Добраться к месту можно с помощью автобуса или на своём автомобиле. Ехать придётся по Краснофлотскому шоссе.

Не забудьте паспорт для прохождения на пограничной заставе — вам придётся его предоставить. Иностранные граждане должны иметь специальный пропуск. Пассажирам электрички дополнительные элементы подтверждения не потребуются.