Найти тему

Амбулаторный невролог не спасает жизнь, а борется за её качество.

В большинстве случаев амбулаторный невролог не спасает жизнь, а борется за её качество.

Регулярно проводятся исследования качества жизни при тяжёлых неврологических заболеваниях, чтобы оценить, насколько наши вмешательства приносят облегчение пациентам и какие симптомы беспокоят их больше всего.

Некоторые исследования сравнивали то, как оценивает свое качество жизни пациент и как его воспринимает тот, кто за ним ухаживает (я нашла подобные исследования про болезнь Альцгеймера, миодистрофию Дюшенна, боковой амиотрофический склероз, у постинсультных пациентов, при рассеянном склерозе).

И у них у всех есть интересная закономерность.

Обычно ухаживающий человек, врач или любой здоровый доброволец со стороны оценивает качество жизни пациента хуже, чем сам пациент.

И это понятно.

Кажется что радоваться жизни в таком тяжёлом состоянии - это странно. Родственникам кажется, что человек очень страдает. Но на самом деле со стороны страдания из-за хронического заболевания выглядят более тяжёлыми, чем они воспринимаются пациентом.

Наш мозг удивительно пластичен и способен приспосабливаться к разным обстоятельствам жизни. Всегда есть хорошие и плохие дни, даже у очень тяжело больных людей. Они могут быть так же счастливы, как и любой здоровый человек, и проживать весь спектр эмоций, если, конечно, у них нет клинической депрессии (что тоже требует лечения). И человек без этого заболевания просто не в состоянии понять, как симптомы воспринимается самим пациентом.

Поэтому нам так важно не лечить упорно те симптомы, которые кажутся значимыми самому врачу, а уточнять, что именно беспокоит пациента. В некоторых ситуациях побочные эффекты или необходимость частого приёма лекарств могут быть хуже, чем сам симптом.

Будучи в диалоге с пациентом можно понять его истинные проблемы и найти наилучший путь к их решению.

Как вы относитесь к этой информации? Меня она в свое время порядком удивила и заставила пересмотреть свое отношение к тому, как я работаю, и помогла лучше слышать реальные потребности моих пациентов.

Было интересно? Тогда обязательно подпишись на канал! Это лучшая благодарность для Автора