Найти тему
Шаклеин Дмитрий

В Арктику на мотоцикле. Часть 25.

11 мая.

-2

С утра, оценив свежим взглядом все наши пожитки, стало очевидно, что на одном снегоходе нам не уехать. Виктор опять связался с хозяином артели, договорился оставить сломанный буксировщик в Куларе до следующего сезона и еще об одном «Буране». В итоге наш караван выглядел следующим образом: два снегохода с двумя санями, там ехали мы с Виктором, и Денис на мотобусировщике с одними волокушами. Подул ветерок, но наши сопровождающие нас успокоили, сказали, что мы можем не переживать, буран будет обязательно. Не «Буран», а буран. Но меня это как-то не успокоило. Выдвинулись.

На выезде из поселка мой возница остановился, выкопал из сугроба что-то непонятное и привязал это сзади к саням. «Что-то», при ближайшем рассмотрении, оказалось связкой проволоки, согнутой пополам. Проволока толстая, 5-6 мм в диаметре, в количестве штук 100 и длиной метров 20. Она всю дорогу создавала нам серьезные проблемы, замедляя ход и не давая проехать там, где первый снегоход проскакивал на раз. Вот такой якорь. Мы всю дорогу гадали, какую загадочную функцию выполняет это приспособление и вариантов было только два: 1. Заметать следы. 2. При погоне сбросить ее, если начнут догонять. Уже приехав в Хайыр, а именно он был нашей сегодня конечной точкой, нам объяснили, что из этой проволоки человек, который нас вез, будет делать кольца для сетей. Так все оказалось просто.

-3

Дорога нам предстояла в основном по лесотундре, а снега в этом году намело гораздо больше нормы. Так что легкой прогулки никто не ждал, но и каторги, если честно, тоже. Но получили именно каторгу - третий раз за всю поездку. Ехали по снегоходной дороге, начало уже прилично мести и наши возницы, видимо, решили немного срезать, свернув из лесотундры в дремучий лес. Наши ожидания полностью оправдались: мы получили очередное трехчасовое развлечение. Глубина снега доходила до полутора метров и даже «Бураны» были не в состоянии вывезти сани. В результате пришлось расцепить весь караван и вывозить всех по очереди. Как я уже говорил, наши возницы были весьма опытными людьми, а каждый «Буран» был оснащен необходимым комплектом для преодоления арктического бездорожья: лопата, короткая веревка, длинная веревка. Если снегоход начинал буксовать, то он сдавал немного назад, привязывал к саням короткую веревку и трогался с короткого рывка. Если это не помогало, то при помощи длинной веревки с сильного рывка и маневрирования. Если и в этом случае «Буран» продолжал буксовать, то в дело шла лопата, снегоход приходилось обкапывать, пытаясь докопаться до относительно твердой поверхности. В нашем случае не помогало ничего, и единственным выходом было удвоение тяги. Оба «Бурана» подъезжали к одним саням, выстраивались «паровозиком» и сдвоенными усилиями сдергивали застрявшие сани и увозили их на относительно твердую поверхность. А мы шли пешком, на каждом шагу проваливаясь на максимально возможную глубину. И глубина эта ограничивалась исключительно наличием на нашем туловище раздвоения в виде ног. Шаг — провалился — сел верхом на снег. Вытащил ногу, перекинул ее вперед, шаг - .. и так далее до бесконечности. Бесконечность наступает примерно на двадцатом шаге. После этого ты садишься и тебе все равно, кто за тобой гонится, медведь или партизаны...

-4

Выбравшись из лесной ловушки, мы отдышались, попили чайку и двинулись дальше. Надо сказать, что от самого Кулара за нами увязались две местные собаки. У одной из них к шее был привязан валенок. Мы вначале подумали, что кто-то пошутил, но оказалось, что это предохранитель. В оленьем стаде много молодняка и чтобы собаки его не драли, им привязывают валенок, с которым бегать и безобразничать гораздо сложнее. Собак хватило на первые тридцать километров и потом они отстали.

-5
-6

Продолжение следует. Подпишись и не пропустишь!