Найти тему
GIN - генератор идей

О словах неслужебного общения

Человеку свойственно выражать чувства и эмоции. И это нормально. Но есть область деятельности, когда необходимо быть сдержанным, сосредоточенным, внимательным к своим поступкам и эмоциям: это работа в коллективе, где есть начальники и подчиненные. Эталоном сдержанности, выдержки и силы воли для многих из нас является главный герой кинофильма «Семнадцать мгновений весны» - Штирлиц в исполнении Вячеслава Васильевича Тихонова.

Поведенческое общение очень важно в рабочем коллективе. Кроме поведения нужно еще что-то знать и говорить – вербальное общение.

Целью данной статьи является раскрыть не то, как общаться в коллективе, а какие слова нельзя использовать в общении с начальством. На предприятие, в организацию Вы пришли работать, выполнить поставленные перед Вами служебные обязанности, поручения руководства. И чем лучше Вы будете справляться со своим обязанностями, тем успешнее будет Ваше продвижение по службе (на работе).

Есть слова, которые мы легко используем в быту, в общении с близкими людьми, друзьями, но которые не следует использовать в общении с начальниками, руководством компании. Это такие слова, как: не знаю, не хочу, не буду, не смогу, не справлюсь и возможно другие, которые выражают Ваши нежелания что-то делать, понимать.

Приведу Вам такой пример: представьте, что вы являетесь руководителем крупного управления, на котором работает более 500 человек. Вас вызывают на совещание к вышестоящему руководству, на котором руководитель неожиданно спрашивает: доложите, что у вас происходит на объекте «А»? А вы в этот момент просто, банально не знаете. Управление большое (5 отделов в подчинении) и всё знать практически невозможно. Вы не готовились к такому вопросу. Если Вы скажите, что не знаете, то можете не сомневаться, что возникнет мнение, что вы якобы вообще там ничего не знаете и как вы руководите этим управлением. Вы лихорадочно соображаете, как ответить. Правильно в этой ситуации сказать, что разрешите я Вам доложу через 3 часа. Начальника этот ответ мало устроит, но, как правило, он скажет на повышенных тонах: «Каких 3 часа! Чтобы через час доложили!». Но для вас этого будет достаточно. Сделав 2-3 звонка вы практически будете владеть ситуацией и сможете доложить о ситуации, не испортив свою деловую репутацию.

Такие слова, как «не могу, не хочу, не буду» можно даже не комментировать. Их вы можете использовать в быту, но не в коем случае на работе. Прежде, чем устроится на работу, вы получали образование или осваивали профессию и от вас ждут результатов работы, а не капризов.

Я обращаюсь ко всем, кто прочитал эту заметку, продолжить разговор. А какие вы бы назвали слова, которые также нежелательно использовать на работе?

Автор: Невейкин ПП

ООО «ГИН».