Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Отсмотренное в августе 2021-го: европейское кино

Оглавление

Август подходит к концу. Как это часто бывает, месяц выдался исключительно скверным во многих аспектах. Как следствие времени и желания смотреть новое кино было меньше обычного, тем не менее с рядом новинок и старинок ознакомиться все-таки удалось. В этой части 4 британских фильма, 3 французских, 3 итальянских и 1 российский. В ближайшие дни выйдут аналогичные короткие обзоры по американскому и азиатскому кино.

Человек, изменивший свой разум (The Man Who Changed His Mind), 1936, режиссер - Роберт Стивенсон

Британский фантастический хоррор с Борисом Карлоффом. Начинал смотреть ради Бориса, но досмотрел ради Анны Ли. Крайне недооцененная актриса 30-х и 40-х. Слабое кино, если честно. Конфликт скорее обозначен, чем раскрыт.

Плоть и демоны (The Flesh and the Fiends), 1960, режиссер - Джон Джиллинг

-2

На удивление отличный британский хоррор, посвященный деятельности Бёрка и Хейра. Ожидал увидеть что-то бэшное, но фильм оказался на удивление серьезным, хорошо снятым (операторская работа просто загляденье) и для 1960-го года очень уж откровенным.

Остров Артуро (L'isola di Arturo), 1962, режиссер - Дамиано Дамиани

-3

Продолжение вялотекущей ретроспективы Дамиани. Что-то среднее между итальянским неореализмом и голливудской "историей взросления". Но кино хорошее.

Волшебники (The Sorcerers), 1967, режиссер - Майкл Ривз

-4

Борис Карлофф в образе гипнотизера в свингующем Лондоне 60-х. Второй из трех фильмов Майкла Ривза, известного своим хоррор-шедевром "Охотник на ведьм". До последнего "Волшебники" не дотягивают катастрофически.

Ограбление (Mise à sac), 1967, режиссер - Ален Кавалье

-5

Неавторизованная экранизация романа Дональда Уэстлейка. Симпатичный кейпер о том, как группа воров решила ограбить небольшой французский город. Полностью. Положительно отличается от большинства кейперов тем, что непосредственно ограбление занимает практически весь хронометраж фильма. Минус в том, что единственная доступная копия существует в вырвиглазном качестве.

Дом, где стекает кровь (The House That Dripped Blood), 1970, режиссер - Питер Даффел

-6

Хоррор-антология, непосредственно предшествующая "Байкам из склепа". 4 истории, объединенные недобрым домом (о ведьмах, вампирах, оживших персонажах романа и просто маньяке). В первой новелле снялся Питер Кушинг, в третьей - Кристофер Ли. Слегка разочаровывает.

Посетитель (Stridulum), 1979, режиссер - Джулио Парадизи

-7

Так плохо, что... ну вы в курсе. Итальянский фильм, снятый в США с американскими актерами. В фильме отметились Джон Хьюстон, Сэм Пекинпа, Гленн Форд, Лэнс Хенриксен и даже Франко Неро. Пролог - чистый Ходоровский, затем полфильма следует НФ-ремейк "Омена", который превращается в НФ-ремейк "Ребенка Розмари". Странно, местами смехотворно, но в память врезается.

Девушка из Триеста (La ragazza di Trieste), 1982, режиссер - Паскуале Феста Кампанилле

-8

Меланхоличная мелодрама с Беном Газзарой и Орнеллой Мути. Примечателен фильм тем, что в финале Мути щеголяет обритой головой. К сожалению кино не работает. Вышедший годом ранее "Истории обыкновенного безумия" Марко Феррери с теми же актерами заметно лучше.

Простой смертный (Simple mortel), 1991, режиссер - Пьер Жоливе

-9

Снятый в необарочной эстетике камерный фантастический триллер. Неожиданно хороший фильм, от которого ничего особого не ожидал. К главному герою по радио начали обращаться на древнем языке инопланетяне (возможно) и давать задания в духе: "иди туда и убей того или завтра Японию накроет землетрясение". К финалу начали грозить концом света. Красиво и свежо.

Арвентур (2015), режиссер - Ирина Евтеева

-10

Две новеллы, решенные в анимационно-игровой стилистике. Очень интересная форма, но крайне сомнительное содержание. Короткометражки Евтеевой были значительно естественней и интересней.

Аннетт (Annette), 2021, режиссер - Леос Каракс

-11

Не сказать, чтобы я чего-то ожидал от Каракса, но... Плохо. Единственный светлый момент, на фоне этого "спетого фильма" ("Аннетт" ближе именно к спетому фильму, чем к традиционному мюзиклу), особенно заметно насколько крут был Жак Деми, когда снимал "Шербургские зонтики" и "Девушек из Рошфора".