Посетите Мультимедийный музей Новой хронологии, не выходя из дома. Виртуальная 3D экскурсия https://www.yarmnh.ru/3d-tour/
В Италии в Эпоху Возрождения все найденные надписи, сделанные не на латыни, считались этрусскими. В настоящее время известно более 12 000 этрусских надписей. Какие только алфавиты не использовали, чтобы прочитать эти тексты: еврейский, арабский, англо-саксонский, рунический и даже китайский. Все было бесполезно. Поэтому и появилась пословица – "этрусское не читается".
В 1825 году итальянский ученый, профессор Варшавского университета Себастьян Чьямпи предложил использовать для расшифровки этрусских надписей славянский алфавит. Но его итальянские коллеги заявляли, что немцы, как самые авторитетные ученые в Европе, уже давно доказали, что славяне появились на сцене истории не ранее VI века нашей эры. После этого Чьямпи прекратил свои изыскания.
Более последовательным в исследованиях этрусских текстов был польский археолог и филолог Тадеуш Воланский, для которого славянский язык был родным.
Для удобства расшифровки этрусских надписей он составил специальную таблицу, с помощью которой весьма удачно прочитал многие этрусские тексты. Один из них — надпись на бронзовой фигурке мальчика с птицей, найденной в 1587 году: «Воле дае; може чо за ни милек чает». В переводе на современный русский это звучит так: «Волю даю; может быть, что-нибудь милый чает».
Опираясь на славянские языки, Тадеуш Воланский прочитал не только этрусские тексты, но и многие другие надписи, найденные в Западной Европе, которые так же, как и этрусские, считались нечитаемыми. Конечно, Воланский понимал, что его открытие не будет воспринято в Западной Европе, поэтому в письме к археологу Каролю Рогавскому он писал:
«Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?… Разве древние книги Зороастры, разве развалины Вавилона, памятники Дария, остатки Парса-града, покрытые клинописью, не содержат надписей, понятным славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это, как козел на воду».
Можно сказать, что исследования Воланского по истории славян в Западной Европе были научным подвигом, поэтому судьба ученого складывалась непросто. В 1853 году католическая церковь внесла труды Воланского в «Индекс запрещенных книг», а польские иезуиты сожгли его книги на костре. Но этого им казалось мало, поэтому они требовали казнить ученого. Воланский остался жив только благодаря вмешательству императора Николая I.