В предыдущей статье мы рассказывали о том, что вам даст перевод вашего бизнеса из оффлайна в онлайн.
И вот, вы уже почти решились. Но вас останавливает одно: страх, что в интернете вы не найдёте себе клиентов.
Чтобы знать, где именно искать ваших клиентов, для начала нужно понять, кому именно вы будете продавать ваш продукт. И, если у вас уже есть клиентская база с вашим оффлайн-бизнесом, вы, вероятно, имеете хорошее представление о том, кем может быть ваш идеальный клиент.
По сути, целевые персонажи обладают характеристиками всех, кто может быть заинтересован в вашем онлайн-бизнесе, и создают единый “аватар клиента” о котором вы должны помнить, работая над различными частями вашего онлайн-бизнеса.
Например, если вы преподаватель игры на гитаре, а большинство ваших учеников - мужчины от сорока до пятидесяти лет, которым не терпится научиться играть классический рок, вы, вероятно, не захотите рекламировать курс девочкам-подросткам с помощью Pinterest или ТикТок. Вы будете искать Вадима, 45-летнего бухгалтера, который по выходным музицирует в своём гараже - один или с друзьями.
Обратите внимание: когда вы ориентируетесь на Вадима, вы не ориентируетесь на 16-летнюю девушку, которая допоздна пишет песни.
Если у вас нет чётко выраженной клиентской базы, лучший способ определить её - поговорить с реальными клиентами. Попросите клиентов поговорить с вами 20–30 минут. Спросите их, каковы их основные цели и что мешает им достичь этих целей. Узнайте, как они смогут использовать ваши услуги для достижения целей.
Как только вы начнёте подмечать общее между вашими потенциальными клиентами, вы будете у цели. Используйте то, что вы узнали, чтобы создать целевого клиента, который представляет вашу аудиторию.
Вы также можете провести опрос среди своих текущих клиентов и попытаться выявить таким образом их общие черты.
Если у вас обычный магазин, подумайте о том, чтобы распечатать опросы и разместить их в доступном месте. Стимулируйте участие в опросе ваших постоянных посетителей - например, предложив подарочную карту на 1000 рублей одному счастливчику, который примет участие в вашем опросе.
Если у вас есть адреса электронной почты ваших текущих клиентов, вы также можете отправить им ссылку на форму Google для заполнения. Убедитесь, что они знают, что все вопросы необязательны для заполнения (им не нужно отвечать на всё, если им не хочется), а участие в опросе конфиденциально.
Вот пример вопросов для ваших клиентов. Используйте их, чтобы начать работу:
- Почему вы начали приходить ко мне?
- Какую самую важную проблему мои услуги решают для вас?
- Какие преобразования вы хотите увидеть, работая со мной?
- На каких трёх социальных сетях вы проводите больше всего времени?
- Какие онлайн-сервисы и оффлайн-сервисы вы используете?
- Какие примеры рекламных писем вы открываете / не игнорируете?
После того, как вы определили потребности и привычки своих клиентов, вам будет легче осознать их и решить любые проблемы, которые могут у них возникнуть. Вы также выясните, как именно вы можете сделать ваш сервис лучше и как вы можете быть максимально полезными для ваших клиентов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов: