№41. Грань миров
Глава 12. Обман
Вадим не сразу сообразил, где находится и что произошло. Лагерь, а вернее то, что от него осталось, представлял собой ужасное зрелище. Часть палаток была сожжена, часть разорвана в клочья. Обоз для перевозки королевских особ сломан, лошади убиты. Повсюду кровь и мертвые тела. Своих погибших солдаты аккуратно кутали в ткань порванных палаток и складывали рядами, вражеских скидывали в кучу. Данашири увела дочь в шалаш, наспех сооруженный из того, что смогли отыскать.
Вадим прошелся по лагерю. Солдат осталось вдвое меньше, половина из выживших была ранена, а некоторые – при смерти. И когда это случилось? Вадим с досадой пнул отрубленную руку в черном рукаве и пробежался взглядом по лицам выживших. Эрн плакал над телом Тиены. Капитан Ведлем сильно хромал на одну ногу, был сер и хмур. Вадим надеялся найти Гекарина или Увирса, но пока не видел их. Пошатываясь, он подошел к капитану.
– Кгхм, – кашлянул Вадим в кулак, привлекая его внимание. – Когда я ночью бежал за Илеорой, мне казалось, что вот-вот наша возьмет…
Ведлем поднял на него тяжелый взгляд.
– Так и было, – хрипло проговорил он. – Но к ним подоспела подмога. Аридан, если бы ты не спрятал принцессу, мы бы ее потеряли.
Действительно, благодаря тому, что они втроем с громилой свалились в ущелье, некому было рассказать о случившемся. И счастье, что королевские воины все-таки отбились. Вполне могло случиться так, что их отыскали бы совсем другие люди.
– Сожри их демоны! – вдруг выругался Ведлем, сплюнув в снег и болезненно скривившись. – Как они прознали, какой дорогой мы идем?
Капитан хотел уйти, но его левая нога подкосилась. Вадим вовремя успел подхватить Ведлема, не позволив ему упасть.
– Пошли, – произнес Ведлем, – сейчас будет совет.
Вадим помог капитану добраться до костра, где уже потихоньку собирались люди. Левая рука противно ныла, даже пальцами было больно шевелить. Вадим хотел отправиться к лекарю, но подумал, что у того сейчас и так слишком много забот. Потому сел у костра вместе с капитаном. К Вадиму подошел Эрн и опустился рядом. Он уже не плакал, но часто всхлипывал и дрожал. Его плечо и голова были замотаны кровавыми тряпками.
– Знаешь, она была мне вместо матери или старшей сестры, – тихо произнес он. – А я не смог ее защитить.
– Ужасно, – пробормотал Вадим и уставился себе под ноги. – Она была очень добрая.
Эрн вскинул на Вадима болезненно горящий взгляд и затараторил:
– Ты не представляешь, что было, когда врагов перебили. Королева рыдала так громко, что, я думал, снег с гор сойдет! Мы решили, что принцессу похитили. А потом Ирлим стал искать тебя среди погибших. Но тебя нигде не было. И тогда он просто пошел прочь из лагеря. Я подумал, он уходит. Мол, все пропало, я с вами больше дел не имею… Но вскоре он вернулся счастливый такой. И королеву пошел утешать, – Эрн смутился, поймав сердитый взгляд Ведлема и быстро закончил: – В общем, так вас и нашли.
Вадим растерянно моргнул.
– Странно, пока мы сидели в ущелье, ничего не слышали.
– Это потому что ветер начался, – ответил Эрн.
Только Вадим собрался расспросить подробности ночной битвы, как появилась Данашири. Лицо ее было усталым и напуганным. Окинув взглядом оставшихся людей, она горестно вздохнула и начала:
– Это были не наемники Эфимаза. Ведлем, ты ведь должен знать обо всех возможных опасностях.
Королева сверлила капитана испытующим взглядом, но тот лишь виновато опустил голову.
– Если бы мы знали, мы предупредили бы вас, госпожа, – ответил за него Увирс, которого Вадим не заметил, слушая Эрна. Солдат сидел мрачный, понурый, опустив плечи. Вадим вспомнил, с какой нежностью могучий громила отзывался о Тиене, и невольно сгорбился сам. Он прекрасно помнил, что чувствовал после смерти родителей.
Данашири скрестила руки на груди.
– Еще я знаю, – продолжила она, прищурившись и вглядевшись теперь в костер, – служители Гуинура просили Эфимаза отдать им девочку. Но жрецы бога смерти не занимались кражами. Да, они служат темному богу и совершают человеческие жертвоприношения, но они никогда не имели армии. Неужели за несколько лет что-то изменилось?
Костер разгорелся, полыхнул искрами, заставив сидевших вокруг него вздрогнуть. Больше никто не спешил высказываться, все замерли, затихли. Теперь можно было услышать свист поднимающегося ветра и стоны раненых в отдалении.
– Боюсь, эти люди похуже наемников или жрецов Гуинура, – подал наконец голос Ирлим, глядя куда-то сквозь пламя. – Это древний род, берущий начало от Ирды и Месдагаша. Они поклоняются своим темным богам и более всего грезят о вечной жизни. У них побывал Дагрон и заключил сделку с демоном на бессмертие. В этом роду до сих пор из поколения в поколение передаются силы матери Месдагаша и прародительницы всех колдунов на земле – Авесилы.
– Вранье! – перебил Кирсад и фыркнул в усы. – Никто не знает, была ли она на самом деле.
– Была, – выдохнул Ирлим, все так же не отрывая взгляда от пламени. – «И дети унаследовали силы матери. И открыл Месдагаш путь в мир, которому нет названия. И не было у этого мира Наблюдателя. И без проводника жители этого мира привели к его погибели. И превратились сами они в демонов, которые служат одному Разрушителю».
– «И ищут теперь они путь в наш мир, чтобы погубить и его», – закончила за колдуна Данашири. – Но это старая религия, Ирлим. Как может это быть правдой? Да и зачем им моя дочь?
Ирлим посмотрел на королеву и покачал головой.
– Они верят – если выпить кровь наследника Месдагаша, можно обрести силы.
– Но какие? – Данашири всплеснула руками. – Ирлим, ее силы дремлют в ней. Да и как вообще они могли узнать о ее способностях? Я понимаю, Дагрон был у нас во дворце в день рождения Илеоры, и видел, что произошло. Он мог прознать про дар, но эти…
Колдун покачал головой.
– Дагрон сумел пробудить ее с помощью темных книг. Илеора зажглась подобно новой звезде. Все, способные увидеть ее свет, уже знают. Думаю, вы правы, Ваша Светлость, что хотите скорее доставить ее в храм Катафиры. Медлить нельзя.
Вадим, едва дыша, слушал Ирлима. Он ничего не видел особенного в Илеоре прошлой ночью. Хотя… Если хорошо подумать, там – в ущелье был момент, когда принцесса словно не с ним говорила. Но тогда с кем?
– Как ее можно избавить от этих способностей? – встрял Вадим и тут же мысленно отругал себя за вмешательство.
Но как ни странно, королева не стала раздражаться. Она лишь горестно посмотрела на него, а потом в ожидании устремила взгляд на колдуна. Ирлим прикрыл глаза, губы его сложились в подобии улыбки – вымученной, обреченной.
– К сожалению, это невозможно, – произнес он. – Даже убив Илеору, мы ничего не изменим. Ее смерть сама по себе таит огромную угрозу. В храме есть жрица с необычным даром. Она научит Илеору понимать себя, поможет управлять силой. И только тогда Илеора сможет умереть, не разрушив мир.
– Получается, ее придется оберегать от культистов всю жизнь? – спросил Ведлем.
– Да, – ответил Ирлим. – Хотя справившись с даром, Илеора сама сможет за себя постоять.
Капитан оглядел оставшихся в живых воинов.
– Госпожа, мне нужно набрать новых солдат, – обратился он к королеве. – Но, конечно же, не в горах среди врагов. Если мы свернем в городок Саунф, я смогу подыскать верных людей. Десяток или даже больше.
– Нет времени! – отрезала королева и вскочила на ноги. – Мы можем не дойти до Саунфа. Надо спешить! Уходим сейчас же.
Ирлим не стал спорить. Он сидел, повесив голову и сложив руки на груди. Солдаты уже начали подниматься, как вдруг Вадима осенило. Действительно, и почему они раньше не догадались? Это же очевидно!
– А если переместить ее в… – начал было он с воодушевлением, но вдруг замер, не в силах произнести ни слова. Губы его онемели, будто превратились в камень. Ирлим посмотрел пристально, тяжело.
– Только ты, Аридан, способен на такие перемещения, – перебил он. И лишь когда он отвел взгляд, Вадима отпустило. – Как бы мне ни хотелось по щелчку пальцев перенести девочку в храм, у меня этого не получится. У нее нет твоих лет тренировок. Помнишь, с тобой все тоже не с перемещений начиналось?
Вадим растерянно моргнул. «Старик так тщательно скрывает, что я из другого мира. Разве сейчас это важно?» – подумал он с удивлением, но спорить не стал, решив выяснить позже.
Предыдущая ------ Следующая часть