Писатель, что волшебник, может вдохнуть жизнь в неодушевленные предметы. Самые обычные вещи – скажем, чашка или стул – с помощью простой метафоры приобретают суперспособность: летают, чувствуют и говорят.
Наделить предмет жизнью можно по-разному:
Вариант №1. В рамках простой метафоры, сравнивая образ предмета с одушевленным субъектом.
Пример:
– Солнце наблюдало за мной свысока, словно я в чем-то перед ним провинился.
– Саша через весь стол потянулся за солонкой и почти схватил ее, когда та выскользнула и прыгнула со стола на пол.
Вариант №2. Предмет получает одну суперспособность, благодаря которой он может летать или говорить, словом, творить любое одушевленное волшебство (действовать), оставаясь при этом знакомым читателю предметом.
Пример, ковер-самолет. Или волшебный клубок, который показывает путь домой. Или распределительная шляпа из «Гарри Поттера».
Вариант №3. У предмета есть несколько способностей. Он использует их, то есть действует, и становится похожим на живое существо, становится самостоятельным героем в тексте.
Пример: Колобок полежал – полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Но надо помнить: метафора, оживляющая предмет, должна быть к месту, чтобы не вызвать у читателя непонимание и недоверие.
Наиболее часто оживление используется в фэнтези и сказках.
А ещё в рассказах от лица неодушевлённого предмета.
Хотите попробовать?
Напишите небольшую, на 2-4 предложения, зарисовку о любом предмете из списка:
◾Теннисная ракетка
◾Веник
◾Калитка
◾Печная труба
◾Фонарный столб
◾Платье
◾Дом
Потренируем писательские навыки? Способ «оживления» любой на выбор.
Ответы пишите в комментариях.