Найти тему
SellerDen

Ozon Express в июле сделал лишь 5% объема продаж в общей доле всех сервисов доставки продуктов

В июле рынок продаж продуктов в России немного перестроился. Крупные игроки, вроде СберМаркета, не хотят сдавать свои позиции. А вот Ozon Express пока забирает себе лишь малую долю объема продаж всей отрасли - всего 5%. Так что маркетплейсам в этой гонке пока не место.

К таким выводам пришло исследовательское агентство Data Insight. По словам аналитиков, в июле этого года все интернет-магазины и сервисы доставки продуктов, сообща, выполнили 18 млн заказов. Это в 1,5 раза больше, чем в июне 2021 года и в 3,3 раза больше, чем годом ранее.

Если для вас торговля продуктами питания - приоритет, то результаты летней аналитики стоит рассмотреть подробнее.

Так, приложение Самоката в июле заняло первое место среди приложений по доставке продуктов по количеству новых установок. На втором месте оказался СберМаркет.

-2

Еще из важного. Суммарно на топ-10 игроков рынка доставки пришелся 91% всех онлайн-заказов. Первая тройка компаний забрала себе 62% объема заказов, а лидер - СберМаркет - 15%. Кстати, если сравнивать показатели июля 2020 и июля 2021 г., то самая большая прибавка в абсолютных числах объема продаж – у СберМаркета, Самоката и Вкусвилла. По размеру среднего чека среди интернет-магазинов из топ-10 лидирует Утконос.

-3

Отдельно отметить и рост позиций некоторых игроков в рейтинге по количеству онлайн-заказов - это Яндекс.Еда и Впрок. Впрочем, даже при этом росте, Ozon Express обошел Яндекс.Еду по объему продаж.

Важно указать на то, что рост популярности отдельных сервисов по доставке продуктов связан с тем, что они широко доступны населению страны. В тройке лидеров, которые охватывают максимальное количество регионов России сегодня входят Сбермаркет, Delivery Club и Лента.