Найти в Дзене
Незабудка

Дорога к храму

История, которую я хочу вам рассказать произошла со мной десять лет назад... Или раньше... Уже и не припомню. Знакомый священник рассказал мне один случай из своей молодости, который потряс меня до глубины души. Но, начну, пожалуй, с начала. Был момент в моей жизни, когда я впала в уныние и уже начала обдумывать варианты ухода из жизни. Однажды, мне приснился сон, от которого я проснулась в таком ужасе, что холодный пот стекал с меня ручьями. Страх был настолько сильным, что я не смогла находиться в доме. Хотелось вы прыгнуть в окно и бежать как можно дальше. Я едва сдержалась, седьмой этаж все-таки. Побросав первые попавшиеся под руку вещи, я села в машину и отправилась куда глаза глядят. По дороге немного успокоилась и решила поехать в монастырь. Все равно в какой. Уже к ночи я добралась до Боровска. В просветительском центре при Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре есть гостиница, там я и осталась на ночлег в единственном свободном на тот момент номере. Утром, проснувшись я
Свято-Георгиевские Мещевский мужской монастырь. Фото автора
Свято-Георгиевские Мещевский мужской монастырь. Фото автора

История, которую я хочу вам рассказать произошла со мной десять лет назад... Или раньше... Уже и не припомню.

Знакомый священник рассказал мне один случай из своей молодости, который потряс меня до глубины души.

Но, начну, пожалуй, с начала.

Был момент в моей жизни, когда я впала в уныние и уже начала обдумывать варианты ухода из жизни.

Однажды, мне приснился сон, от которого я проснулась в таком ужасе, что холодный пот стекал с меня ручьями. Страх был настолько сильным, что я не смогла находиться в доме. Хотелось вы прыгнуть в окно и бежать как можно дальше. Я едва сдержалась, седьмой этаж все-таки.

Побросав первые попавшиеся под руку вещи, я села в машину и отправилась куда глаза глядят.

По дороге немного успокоилась и решила поехать в монастырь. Все равно в какой.

Уже к ночи я добралась до Боровска. В просветительском центре при Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре есть гостиница, там я и осталась на ночлег в единственном свободном на тот момент номере.

Утром, проснувшись я обнаружила, что гостиница пуста. Все постояльцы уже направились в монастырь на встречу с каким-то монахом, отцем Власием.

Мне стало интересно, что за старец такой, ради встречи с которым люди, приехавшие за тысячи километров, встали в четыре часа утра.

Во дворе перед братски корпусом, в котором располагается келья отца Власия уже было человек сто и каждую минуту приходили ещё люди.

Побродив по двору и перекусив пирожком с горячим чаем я отправилась дальше.

В Мещевский Свято-Георгиевский монастырь я приехала уже под вечер.

Низкое закатное солнце окрашивало крыши монастырских строений в розовый цвет.

Я остановилась у ворот и стала осматриваться. Вокруг не было ни души. Не решаясь войти внутрь (монастырь ведь мужской) я стояла, прислонившись к машине и наслаждалась тишиной и покоем этого места. В какой-то момент в голове само-собой прозвучало: "Господи, вразуми и направь! "

Ждала я не долго. К воротам подъехала машина, из которой вышли три женщины и направились в монастырь. Я окликнула их и спросила, не подскажут ли они мне где можно переночевать. Одна из женщин, самая старшая, сказала: "А пойдём в монастырь с нами, там у батюшки и спросим."

Батюшка, отец Георгий, встретил нас как самых долгожданный гостей. Стоя на ступеньках храма с распростертыми объятьями, он радостно провозгласил: "Христос ВОСКРЕСЕ, дети мои!"

После экскурсии по монастырю нас отвели в трапезную, там я и услышала эту историю.

Сейчас отец Георгий служит настоятелем монастыря, а тогда только начинал свой путь. 

Направили его в Калужскую область восстанавливать монастырь, разрушенный ещё в годы революционной смуты.

Задача была не из лёгких. Деревенские жители на пожелание "Бог в помощь!" отвечали - "Слава КПСС!". В храм на службу приходили пара бабушек. Земли, некогда принадлежавшие монастырю, реквизировали. Денег не было даже на хлеб. 

И вот однажды, проходя по улице, уже на выходе из деревни, отца Георгия догоняет маленький мальчик, лет пяти-шести. 

Отец Георгий остановился, чтобы послушать о чем его хочет спросить ребёнок. 

Мальчик внимательно посмотрел в глаза монаху и спросил: "А Вы не знаете, случайно, монахов, которые живут в разрушенном храме?". "Знаю" - ответил отец Георгий. Тогда мальчик продолжил: "Я слышал, что они голодают. Я спросил у мамы, можно ли мне разбить свою копилочку, что бы помочь монахам. Мама мне разрешила и вот..." Тут он протянул монаху руку и разжал кулачек. На маленькой ладошке лежало несколько монет. "Вот, возьмите. Купите им хлеба". Отец Георгий от неожиданности опешил, а потом упал на колени перед ребёнком и зарыдал.

Тогда он понял, что пока хоть в одном сердце живёт любовь, для человека есть надежда на вечную жизнь.

-2