Пулька была обычной дворнягой. Жила она на улице, детства своего не помнила. Почему и как она оказалась бездомной, она не знала. Конечно иногда поглядывая на холённых собак гордо вышагивающих рядом с хозяевами, ей было немного обидно, но в принципе она на свою жизнь не жаловалась.
Пулькой её назвал местный бомж Лёха, прозвал за то, что она умела быстро уходить от неприятностей. Вернее убегать, а бегать Пулька умела.
Жила Пулька то там, то здесь. Но чаще всего обитала всё с тем же бомжом Лёхой. Лёха разговаривал с ней как с человеком. Обсуждал какие-то свои насущные проблемы, делился горестями и немногочисленными радостями. С Пулькой он делился последним куском хлеба, но она и сама умела находить себе пропитание. Научилась этому с детства, когда была ещё щенком.
Так бы наверное и жила Пулька, но однажды после очередной вылазки за пропитанием она не нашла на обычном месте Лёху. Обычно он обитал рядом с теплотрассой или с местным магазинчиком, но сегодня его там не оказалось.
Пулька проверила ещё пару мест, но и там Лёхи не оказалось. Пулька запаниковала , она привыкла к Лёхе и к его душевным разговорам, да и вообще сам Лёха стал для неё кем-то очень важным. Пулька бегала там и тут, но Лёху так и не нашла. Не появился он и на следующий день, Пулька отчаялась его искать, но всё же на следующий день решила ещё раз сбегать к тому самому магазинчику.
У магазинчика собрался обычный контингент. Среди собравшихся были двое закадычных друзей Лёхи. Пулька их не любила, потому что когда они собирались втроём то с Лёхой происходили странные вещи, он шатался из стороны в сторону, глупо хихикал, таскал Пульку по рукам и пытался поцеловать в морду. Пулька такие моменты ненавидела, от Лёхи противно воняло и он становился дурным. Конечно от него и в хорошие дни пахло не очень, но Пулька к таким запахам привыкла, а в такие дни от него несло чем то уж очень противным и удушающим.
Пулька села недалеко от людей и стала прислушиваться к из разговору. Конечно половину Пулька не понимала, но когда услышала, что в разговоре промелькнуло имя Лёхи насторожилась, но и тут она поняла мало чего. Мелькали слова "упал", " не дышит" и ещё много непонятных для Пульки слов.
Так толком ничего и не поняв, Пулька решила оттуда уйти, всё что происходило там далее её не интересовало. В душе Пульки появилась какая-то тоска, почему-то Пульке казалось, что она больше никогда не увидит Лёху.
Прошло около месяца, на улице заметно похолодало. Теперь Пулька проводила больше времени около теплотрассы, там было тепло и Пульку там никто не трогал. Иногда она бегала к местным помойкам, чтобы найти что нибудь съедобное, но в основном всё же была там где ей было тепло.
Уже несколько дней на улице стоял жуткий холод. Пулька старалась совсем никуда не ходить, но голод всё же выгнал её с тёплого места.
Пулька пошла к помойкам, но не нашла там ничего, что могло утолить голод. Тогда она решила сбегать к магазинчику в надежде найти что нибудь там.
Около магазина было пусто. Холод выгнал оттуда обычных обывателей.
Пулька подошла к крыльцу, заметив там какой-то пакет. В это время из магазина вышла какая-то бабушка, Пулька отбежала. Она знала, что люди могут быть очень жестокими. Пулька и сама не раз сталкивалась с этим, однако узнав бабушку Пулька снова пошла обратно.
Бабушкой оказалась местная Егоровна. Она жила недалеко от теплотрассы и была очень доброй. Не раз она подкармливала Пульку и Лёху. Лёхе она приносила суп в баночке и хлеб, а Пулька вкусные косточки. Пулька надеялась, что и на этот раз бабуля угостит её чем нибудь вкусным.
- Пулька! - узнала Егоровна собаку, - ну иди сюда, иди горемычная.
Егоровна открыла свою сумку и отломила хороший кусок хлеба.
- Ну, что Пулька, - сказала Егоровна, наклоняясь к собаке и угощая её хлебом, - потеряла ты своего хозяина. Ох, бедный Лёша. Вот так и бывает в жизни и не жил по человечески и умер не по -человечески. И ты горемычная одна осталась, ну куда же тебе теперь. О хо-хо.
Егоровна тяжело вздохнула. Она стояла и смотрела как голодная Пулька жадно ест хлеб. Немного подумав, Егоровна вдруг что-то для себя решив, сказала:
- Ну вот, что Пулька. А пойдём жить ко мне. Ничего, ничего- сказала Егоровна, как будто обращаясь сама к себе, - потерпят. Ты собака спокойная, не конфликтная. Да и мне на старость лет не скучно будет. Вместе веселее. Как нибудь прокормимся, я не прихотливая, а уж ты тем более. Идём ко Пулька.
Егоровна пошла в сторону дома. Пулька осталась сидеть, грустно провожая её взглядом. Егоровна обернулась:
-Ну, что же ты Пулька! Идём домой. Пулька. Пулька, - позвала Егоровна собаку.
Пулька сидела ничего не понимая. Она конечно слышала, что Егоровна зовёт её, но понять ничего не могла. Всё же она осторожно встала и пошла вслед за Егоровной.
Так они дошли до дома Егоровны. Пулька всё ещё ничего не понимала. Егоровна открыла дверь и остановилась, пропуская Пульку. Совсем ничего не понимая, Пулька осторожно переступила порог.
Такой чистоты и порядка Пулька ещё никогда не видела. У Егоровны в квартире пахло чем-то очень и очень вкусным. Следуя инстинктам Пулька пошла на заманчивые запах.
- Э нет подруга! -сказала Егоровна, - сначала мы тебя отмоем, сделаем всё, что нужно, а уж потом будем пировать.
Всё же перед тем как начать необходимые процедуры, Егоровна дала Пулька сладкую косточку. Уж очень голодные и несчастные глаза были у Пульки.
Следующие несколько часов показались Пульки сущим адом. Для начала Егоровна натёрла Пулька какой-то вонючей дрянью, от которой Пулька чихала и кашляла. Таким образом Егоровна избавляла Пульку от блох. Затем она долго тёрла Пульку чем-то приятно пахнущим и всё равно Пульке, которая ни разу в жизни не была мыта, эти процедуры не нравились.
Пулька вообще боялась воды, а тут вода лилась на неё бесконечным потоком. Сначала Пулька даже пыталась сбежать, но рука у Егоровна была твёрдой. Потом Егоровна чесала Пульку специальной щёткой, которую неизвестно где взяла.
Через несколько часов Пульку было не узнать.
Из грязной, в колтунах и ещё непонятно в чём собаки, она превратилась в очень даже симпатичную рыжую собачку с большими ушками. Только вот худоба ,конечно никуда не делась.
Пулька выглядела хорошенькой, но очень тощей собачкой.
- Ну вот, - удовлетворённо сказала Егоровна, - теперь хоть на собаку похожа. Ну уж больно ты тощая!
Егоровна погладила Пульку.
- Ничего Пулька, не переживай. Ты у меня скоро лосниться будешь, - ласково сказала Егоровна.
В этот вечер Пульку ждал ужин кокого она не ела не разу в жизни, а потом Егоровна постелила ей старое , но чистое и приятно пахнущее покрывало.
С этого дня у Пульки началась другая жизнь.
Но ни Егоровна, ни Пулька ещё не знали, что им обоим предстоит ещё пережить кое-что очень страшное.
А в этот вечер Егоровна сидела на своём любимом кресле и разговаривала с лежащей у её ног и внимательно её слушающей рыжей собакой.
Обе они были как никогда умиротворенны и спокойны.
Продолжение следует...
Я прошу прощения, что мне пришлось разделить рассказ на две части, одной получается очень длинно.
Хочу сказать спасибо подписчикам и гостям моего канала за внимание. Для меня это очень ценно.
Продолжение здесь:
https://zen.yandex.ru/media/id/60685d1a09a6b71702ff6460/pulkach2-6127aafb494c09641ed0896e