Найти в Дзене
TaskBelt

Идеальные и достаточно хорошие тексты

Оглавление

Каждый стремится к тому, чтобы делать минимум, а получать максимум за единицу времени. Но в копирайтинге этот принцип реализуется гораздо сложнее, чем в других областях. Каждый раз, перечитывая текст, автору приходят новые идеи, более меткие слова и выражения. Работа затягивается, времени уходит гораздо больше, а оплата по факту остается прежней.

Максим Ильяхов дает один дельный совет:

Писать не идеальные, а достаточно хорошие тексты.

Что такое достаточно хороший текст

Вообще, все эти понятия “идеального”, “хорошего”, “качественного” весьма субъективные. Потому как не существует стандартных критериев качества, идеала и прочего (за исключением прописанных требований в техническом задании).

Когда вы создаете идеальный текст, вы ориентируетесь на собственные критерии и вкусы, но у вас нет однозначного ответа:

  • а нужно ли это заказчику?
  • а нужно ли это читателю?

Для создания обычного хорошего текста нужно учитывать больше критериев:

  • что нужно заказчику, какие его цели, зачем он заказывает очередной текст?
  • что ожидает прочитать целевая аудитория, в чем ответ на вопрос ЦА?
  • нужны ли читателю все те дополнительные данные, на сбор и фильтр которых вы тратите время, насколько они повлияют на решение читателя и достижение целей заказчика?

На чем можно экономить в текстах

Объем

Если заказчик просит написать 3000 символов, то этого объема нужно придерживаться изначально и контролировать в процессе. Останавливаться на достигнутом, перечитывать и смотреть, раскрыта ли тема, выполнены все требования заказчика.

Изображения

Если количество изображений не указано в задании, то рекомендуется дополнить статью 1-2 картинками.

Все потому, что картинки — такой же контент, к ним тоже могут возникнуть претензии, они тоже могут стать ошибками и причинами возврата текстов на доработку. Поэтому придерживайтесь принципа, не делать, если того не просят.

Проверка текстов по разным сервисам

Лия Галышева:

Когда я только начинала свой путь в копирайтинге, непременно проверяла каждый текст по text.ru и прикрепляла ссылку на проверку к заданию. Работая на одной из бирж, я всегда проходила дополнительные проверки грамматики для каждого текста, и если балл был недостаточно высок (от 4,7 — это уже круто, но комплекс отличницы не позволял мне отправить текст с оценкой ниже 5 баллов). Я сидела и доводила цифры до идеальных, даже не задумываясь, надо ли это заказчику и читателю.
У меня уходило много времени на идеальные, но недорогие тексты.

Еще до выполнения задания уточняйте у заказчика, по какому сервису проводить проверку уникальности и какой допустимый порог. Если заказчика устраивает уникальность в 90% по content-watch.ru, то доведение до 100% — это лишь ваше желание. Как правило, текст от этого лучше не станет.

Что делать авторам

Выработайте для себя правило, что:

достаточно хороший текст — это текст, соответствующий всем требованиям ТЗ заказчика.

Выработайте для себя привычку:

делать ровно столько, сколько требуется.

Внимание! Ни в коем случае не сокращайте время на вычитку и исправление ошибок, в достаточно хорошем тексте ошибки недопустимы.

Эти простые правила позволят вам ускориться в написании текстов, не тратить время на дополнительную и часто никому не нужную работу.