Найти тему
CRYPTUS MEDIA

Эволюция музыки на блокчейне

Оглавление

Музыкальная индустрия быстро развивалась с 70-х годов, и в 2020 году она принесла почти 14 миллиардов долларов дохода. Модели монетизации музыки в 1970-х годах начинались с EP и виниловых треков, а в 1990-х годах она быстро перешла на кассеты и компакт-диски. В этих моделях монетизации (EP, компакт-диски и т.д.) Потребители должны покупать весь альбом, даже если они хотят послушать только одну песню.

RIAA
RIAA

1970-е — конец 1990-х были эпохой, когда музыкальные лейблы и продюсерские дома были королями и королевами, а артисты всего лишь пешками. Артисты редко получали более 10% от продажи своих альбомов, тогда как львиная доля принадлежала посредникам, таким как лейблы, издательства, агенты и менеджеры.

В конце концов, Napster ворвался в индустрию штурмом, позволив меломанам скачивать пиратские версии своих любимых песен. Napster, в некотором смысле, была первой компанией Web2 в музыкальной индустрии, которая освободила потребителей музыки от оков покупки физической копии альбома, даже если они хотели послушать одну песню. В течение следующего десятилетия 2000-х годов продажи компакт-дисков резко упали, прежде чем окончательно стабилизировались в начале 2010-х годов.

Рождение сервисов и блокчейна

Как музыкальный жанр, так и модели монетизации претерпели изменения за последние пять лет. Такие платформы, как Apple Music , Spotify, Pandora и Amazon Music , сумели сократить цепочку поставок музыкальной индустрии. Рост сервисов и платных подписок в настоящее время доминирует в музыкальной индустрии и продолжает расширяться с бешеной скоростью.

С момента появления блокчейна, компании и частные лица пытались переносить музыку на блокчейн. Ujo Music, предприятие ConsenSys, было одной из первых попыток создания децентрализованной музыкальной платформы. Проекты Musiconomi, Bittunes и Revelator, экспериментировали с соединением музыки и криптовалюты еще в 2013 году. Однако на сегодняшний день ни одно музыкальное приложение на основе криптографии не получило значительной поддержки. Кажется, все началось слишком рано. Но, возможно, 2020-е принесут другие результаты для переноса музыки на блокчейн.

Молодая история Web3 Music

В то время как музыкальные компании Web2 подняли опыт, устранив необходимость в инфраструктуре, большинство музыкальных проектов на основе блокчейна были нацелены на владельцев лицензий и платежную часть, чтобы сделать экосистему прибыльной для артистов.

Messari
Messari

Проекты Mediachain labs , Emanate и Verifi Media, были одними из многообещающих крипто-стартапов, ориентированных на права интеллектуальной собственности (IP) и лицензирование. Идея проектов была проста — использовать децентрализованный характер блокчейна, чтобы упростить отслеживание информации, связанной с правами на музыку и лицензированием. Mediachain Labs была приобретена Spotify в 2017 году , но похоже, что Spotify никогда не продолжал эту инициативу. Тем не менее, приобретение Mediachain компанией Spotify стало заявлением музыкальной индустрии о том, что когда-нибудь блокчейны будут иметь определенную ценность для музыки.

Впоследствии пионерами стали многие компании, пытавшиеся объединить блокчейн и музыку. Такие проекты, как Viberate Global Music Network , Verifi Media (ранее известная как Dot Blockchain Music), Musiclife, eMusic и Blokur , использовали распределенные базы данных и файловое хранилище (IPFS), чтобы сосредоточиться на управлении цифровым контентом и аналитике данных. Viberate, которая запустилась в 2015 году, имеет самую большую музыкальную базу, с миллиардами данных и более чем 400 000 артистов в различных жанрах.

Музыкальная база содержит данные о 150 000 концертных площадках, 500 000 мероприятий и более 5 000 музыкальных фестивалей по всему миру. Viberate — это, по сути, IMDb живой музыки, и его API имеет широкие функциональные возможности, когда дело доходит до анализа живой музыки. С момента создания Ethereum, протоколы пытались использовать смарт-контракты для различных музыкальных приложений. Revelator, Inmusify и Breaker использовали смарт-контракты в создании платежных решений для артистов. Revelator, основанный в 2013 году бывшим владельцем звукозаписывающей компании Бруно Гезом , представляет собой платформу для администрирования музыкального бизнеса, кошелек на основе блокчейна и платформу смарт-контрактов, которая помогает артистам и менеджерам ускорять платежи.

Успех экспериментов с блокчейном в музыкальной индустрии привлек не только предпринимателей, но и музыкальных знаменитостей и университеты. Основное внимание уделялось созданию площадки для разработки музыкальных проектов на основе блокчейна. Pitbull основал Smackathon, музыкальный хакатон на основе блокчейна, который позволяет собирать средства для новых проектов в музыкальной индустрии. Певица Имоджен Хип, обладательница Грэмми, основала Mycelia, еще одну краудфандинговую платформу для музыкальных предпринимателей. Open Music Initiative (OMI) была запущена в 2016 году Институтом творческого предпринимательства (ICE) Музыкального колледжа Беркли в сотрудничестве с MIT Media Lab .

Messari
Messari

Web3: Музыкальная поддержка

К 2017 году было более 25 проектов, которые мечтали произвести революцию в музыкальной индустрии с помощью решения на основе блокчейна. На этом этапе большинство проектов пытались решить проблему, с которой сталкиваются участники рынка — артисты. Распространение децентрализованных приложений на основе блокчейнов сместило фокус проектов на сторону спроса — слушателей и фанатов музыки. Этот сдвиг в фокусе наряду со зрелостью сетей, таких как Ethereum, привел к появлению новых проектов, которые пытаются стать поставщиками комплексных решений.

Такие проекты Web3, как Audius, Opus, Emanate, eMusic и Bitsong, пробовали свои силы в разработке приложений, включая потоковые сервисы, торговую площадку P2P и публикацию контента. Основная идея в том, чтобы удалить посредников с помощью децентрализованных платформ для обмена музыкой и потоковой передачи с открытым кодом, которые обходят сторонние платформы и напрямую связывают исполнителей с потребителями. На сегодняшний день Audius, который фактически пытается стать децентрализованной Spotify, получил наибольшее распространение. Audius привлек почти 10 миллионов долларов от Alpha Sigma Capital, Binance Labs, Coinbase Ventures, Panthera Capita l., и другие. Audius предоставляет децентрализованную платформу потоковой передачи музыки, где исполнители бесплатно загружают свой контент, а поклонники могут транслировать, публиковать и репостить треки своих любимых исполнителей.

eMusic, один из старейших цифровых музыкальных магазинов, официально вошел в пространство блокчейнов в 2018 году. eMusic стремится перенести свою бизнес-модель с Web2 на Web3 с особым акцентом на потоковую передачу, P2P-рынок, прозрачность лицензионных платежей, льготы и т. д. и управление правами с использованием технологии блокчейн.

Messari
Messari

Все больше проектов в музыкальной индустрии экспериментируют с монетизацией, используя NFT для управления цифровыми правами, музыкальными активами, билетами и криптовалютами. Музыкальная платформа NFT OneOf при поддержке таких знаменитостей, как Куинси Джонс, Джон Ледженд и Доджа Кэт, создает рынок NFT, на котором художники могут выпускать коллекционные альбомы, произведения искусства и впечатления. OneOf собрал 63 миллиона долларов начального финансирования от Bill Tai, Dapper Labs, Canva, Treasure Data и других.

Messari
Messari

Такие проекты, как Musicoin, нацелены на привнесение концепций DeFi в музыку, в частности, через пул музыкальной ликвидности, где фанаты могут обеспечивать ликвидность и зарабатывать часть гонорара всякий раз, когда кто-то слушает музыку из их пула. Кроме того, Musicoin обсудил реализацию концепций фарминга, основанных на музыке.

Уже пора или слишком рано?

Несмотря на множество попыток построить музыкальную индустрию на блокчейне за последние несколько лет, лишь немногие получили широкое признание пользователей. Во время медвежьего рынка 2018 и 2019 годов многие проекты изменили свои предложения продуктов или ушли с рынка. Реальность такова, что ранние проекты, такие как Ujo, которые были жизнеспособными попытками с сильной командой, слишком рано появились на рынке. Технология не была достаточно зрелой для разработчиков или пользователей, и музыкальная индустрия не была готова снова изменить свою бизнес-модель.

Ранние попытки музыкальных проектов на основе блокчейна были направлены на решение проблем, с которыми сталкивались артисты. Они попытались упростить лицензионные платежи, выплаты и максимизировать прибыль. Современные крипто-музыкальные проекты сосредоточены на создании потоковых платформ или использовании NFT и DeFi для создания дополнительных средств монетизации для музыкантов и устранения посредников. Самыми эффективными будут те компании, которые смогут создать музыкальный маховик и стимулировать как поклонников, так и артистов.

Messari
Messari

Для фанатов самым важным фактором всегда было удобство и доступный доступ к музыке. Audius уделял первоочередное внимание созданию простой в использовании платформы, которая не позволяла использовать криптовалюту и смарт-контракты. Эра музыки в криптосетях все еще находится в зачаточном состоянии. Однако с развитием протоколов, музыкальная индустрия, на основе блокчейнов, становится более развитой, чем когда-либо, и приближается к тому, что может получить массовое принятие.

Подписывайтесь на наш Telegram для быстрых и актуальных новостей по крипте: https://t.me/CRYPTUS_CHANNEL

Заходите к нам на YouTube канал для детальных разборов проектов и монет: https://www.youtube.com/cryptusruschannel