То, что творится на рынке продаж новых, официально поставляемых автомобилей, удивляет, настораживает, не радует и просто бесит. Дилеры, позабыв, что они официальные, окончательно перешли на сторону зла. Они забыли, что именно они представляют и олицетворяют у нас марку, что никто не отменял понятие «Рекомендованная Розничная Цена», и что никто не отменял такое понятие как «клиентоориентированность». Бабло победило добро и они принялись с энтузиазмом его "косить". Ради сиюминутной прибыли были попраны стандарты, которые им годами вбивали Представительства марок, нормы приличия и вообще взаимоотношения бизнеса и человека. В нормальной государстве подобная вакханалия была бы рассмотрена и, вероятнее всего, прекращена. Да она бы и не могла случиться в таких масштабах. Представительства подумали и решили закрыть глаза на беспардонное имение клиентов. Бизнес. В головные конторы летят бравурные депеши о перевыполнении планов продаж автомобилей и запчастей, а в карманы летят премиальные. Занавес. Все кроме покупателей довольны. Клиент утирается и берет что дают. Печальная картина, надо сказать.
Ну и что делать? И предприимчивая часть населения стала снова ввозить из-за границы новые автомобили, чего уже давно не было. Жадность дилеров позволила сделать этот бизнес прибыльным. И поехали к нам Хендэ Старии, китайские электромобили, РЭМы и Форд Рапторы, Линкольн Навигаторы и Юконы. Вот и герой нашего материалы из этой когорты.
Представляю вам Тойоту Венза. О-о-о, мы хорошо знаем и любим Вензу, скажете вы. Но все не так, ребята. Нет больше той Вензы, которую вы знаете. Нет просторного и простого семейного кроссовера, сделанного на базе Камри и покинувшего наш рынок в 15-16гг. Теперь машина практически полностью повторяет Тойоту Harrier (японский авторынок) и является гибридным автомобилем (бензиновый мотор + электродвигатель).
Внешний вид. Машина стала меньше. По габаритам влезает между РАВ4 и Хайлэндером. Длина машины 4740мм, ширина - 1855, высота -1660, колесная база 2690мм. Клиренс - 190 мм. В леворульном варианте американцы получили машину только в гибридном исполнении, с полным приводом. У машины 4 цилиндровый бензиновый мотор и 3 электродвигателя (два на передней оси и один на задней). К слову, не могу я понять, зачем два электромотора впереди? Собирают машину в Японии. Как видите машина уже не представляет собой вместительный, простоватый сарай. Это стремительный спортивный кроссовер, по размерам практически повторяющий Лексус RX (а это и есть Harrier). Кузов скроен очень затейливо, много линий и рельефов. Не просто будет кузовным мастерам после аварии. Оптика современная, узкая сверх меры. Палка-подпиралка под капотом. Колеса от R18 до R19, в зависимости от модификации. Тормоза дисковые, на всех осях. Подвеска без изысков, Макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади.
Двигатель и трансмиссия. Обычный бензиновый двигатель (2,5 литра) и его 4 цилиндра дают 222 лс (такие документы выдали у нас). Под капотом гибридного Хайлендера подобный двигатель выдает 243 лс. Гибрид едет конечно лучше, мощнее, ведь электромоторы добавляют мощности и тяги именно на старте. Литий-ионная батарея стоит под задним сиденьем автомобиля. Взаимодействие силовых установок достаточно стандартное, тут ничего нового не придумано и сравнимо с иными гибридными автомобилями Тойоты и иных марок. Предусмотрены различные режимы движения: Нормал, Эко, Спорт. Есть режим EV, в котором используется только электротяга. Понятно, что полный привод реализуется только при помощи электромотора и срабатывает в зависимости от условий движения передавая до 80% тяги на задние колеса. На ровной дороге машина строго переднеприводная, вся тяга (100 процентов)идет на передние колеса.
Расход топлива не может не радовать. А иначе для чего это все затевалось? Наша машина из Москвы в Самару добралась с расходом 5,5 литра на 100 км. Согласитесь, это очень хорошо, я бы сказала – здорово. Мы же помним, что это полный привод и размер Лексуса RX. Думаю в городе не будет больше, т.к. при городской езде электромоторы чаще берут работу на себя.
Салон. А это Тойота)) Не ждите роскоши и вы ее не получите. Много жесткого пластика. Но просторно, примерно как в РАВ4, точно не меньше. Да и, честно говоря, побогаче выглядит салон чем в РАВ4, отделочные материалы точно лучше. Шумо и виброизоляция на достойном уровне, тут с этим лучше чем в «среднем по Тойоте», но хуже премиума. У нас светло-серый салон с перфорацией и прострочкой, в принципе очень достойно для Тойоты.
Приборка аналоговая, с экраном между колодцами приборов. В центре торпедо торчит монитор, на котором можно посмотреть на взаимодействия бензинового и электрических двигателей, а также батареи. Там же и вся мультимедиа машины. Говорить о ней не стоит, это снова не прорыв в будущее. Размер монитора от 8 до 12,3 дюйма, в зависимости от комплектации. В топовых модификация стоит система JBL, мы знаем, что звучит она громко и сочно, но не для знатоков и ценителей она создана. В дорогих комплектациях люк (почти полностью стеклянная крыша) может затемняться и становиться матовым, не зажаритесь на солнце. Информация с камеры заднего вида может передаваться на салонное зеркало, это тоже не ново, такая технология давно есть у GM.
Поехали? Сели и поехали. Есть уверенная тяга, приличный и достаточный разгон. Тормоза тоже есть, они тормозят и их не замечаешь. Подвеска очень комфортна на неровностях, спасибо скажут все покупатели исповедующие неторопливый и размеренный стиль езды, а также жители районов с направлениями, вместо дорог. В этой дисциплине к Тойоте нет претензий. Поверьте, все как в обычном кроссовере этой марки.
Машина оснащена всеми современными сервисными системами и системами помощи водителю, которые есть в арсенале Тойоты. В Америке производители не экономят на безопасности, себе дороже, засудят потребители.
Багажник. Так как конструкторы не стали инсталлировать третий ряд сидений в автомобиль, то появилось много места для багажа. Объем 1028 литров, если без полочки. Семья может запихнуть туда все, что угодно. Докатка под фальшполом.
Стоимость растаможенной машины у нас около 4,5 миллионов рублей. Но это топовая версия Limited, комплектации попроще будут и подешевле. Но даже самая дешевая комплектация не будет бедной.
Обязательно посмотрите видео, там есть эмоции. Целую, обнимаю, пока.