2.4
Оба Стража аж окаменели от изумления. Такие вещи были не под силу не только смертному – большинство небожителей не могли сравниться в скорости реакции с Джунгом.
– Может быть, для тебя мой клинок и зубочистка, – медленно произнес знахарь. – Но эта зубочистка сделана из ветви Костяного Древа, что растет в центре Подземного Мира, так что шрам на всю божественно-долгую жизнь тебе будет обеспечен. Ты же не хочешь, чтобы все Небо знало, что тебя смогла поцарапать какая-то мелочь?
Привратник пришел в себя первым, так как у него имелись кое-какие соображения касательно причин происходящего.
– За всю свою жизнь… – с достоинством ответил он. – Я не встречал более дерзкого, я бы даже сказал: наглого существа. Но я не удивлен: как-никак место, где я провел большую часть свое жизни, само по себе облагораживает присутствующих, тогда как Мир Смертных известен своей беспорядочностью. Чего ты от меня хочешь, маленький нахал?
– Просто отпусти мою напарницу.
– Это вовсе не так просто как тебе кажется, малыш, – усмехнулся Страж. – Может быть, ты чисто из уважения к высокому гостю для начала спросишь: зачем я вообще ее схватил?
– Гости ни высокие, ни низкие обыкновенно не пытаются никого схватить, – возразил Роши.
– От гостей обычно не убегают, едва их завидев, – парировал привратник. – А у меня нет времени гоняться за вами по всему поднебесью. Вы хоть понимаете, как сложно кому-то вроде меня получить разрешение на такую вылазку?
– Ну… – неуверенно протянула Ри. – Некоторое представление у меня имеется…
– Тогда чего ради ты убегаешь? Ты же знаешь, что Совет одобрил твое пребывание здесь, а значит, мне незачем пытаться тебя вернуть.
– Чисто теоретически ни у кого нет такого повода, – наморщила нос юная богиня. – И тем не менее, кто-то меня ищет – даже смертных к этому приплел…
– Хорошо, – кивнул Джунг. – Значит, ты более-менее понимаешь, в какой ситуации оказалась и, надеюсь, не будешь отказываться от дружеского совета. А теперь, если обещаешь не делать ноги, я тебя отпущу.
– Обещаю, – вздохнула Ри. – Но мне все же хотелось знать, чем я обязана такому вниманию…
– Отлично, только это разговор не на одну минуту, так что я был бы весьма признателен, если бы твой друг покинул мой загривок. К тому же было славно перейти в место почище. Что вы вообще здесь забыли?
– Мы-то охотимся, – Стражница с вызовом пнула тушку ближайшего тао-тэ. – А вот каким ветром сюда занесло такого солидного дядю?
– Разве я не сказал, что решил поговорить с тобой? Звезды сообщили, что ты тут, и так как времени у меня немного, дожидаться лучшего положения я не стал.
– И сколько же у тебя там того времени? – уточнил Роши, оказываясь на земле, то есть на мусоре, покрывшем ее сплошным слоем.
– Полдня – не больше.
– Полдня – это довольно прилично, – заметил знахарь. – Если поможешь нам дотащить добычу и как-нибудь умеришь свое э… величие, то можешь быть гостем в нашем доме.
– Умерить величие? – подняла брови Ри.
– Не хочу, чтобы вся округа знала, что за странный народ ко мне ходит…
– А мне казалось, что странные гости улучшают репутацию знахаря…
– Да, но это уже перебор: твой приятель – он ведь не просто очень большой – он гигантский. К тому же четыре руки это слишком много.
– Ты меня переоцениваешь, – усмехнулась небожительница. – Не доросла я еще до таких приятелей.
Привратник расхохотался.
– Клянусь, что из этой вылазки выйдет превосходная застольная байка! Давненько у меня не было хороших историй для моих друзей…
С этими словами он прочитал мантру самоуничижения и стал ростом примерно с Ри.
– Руки себе отрывать не буду – они дороги мне как память, – добавил он иронично, подбирая гигантских червей. – К тому же так я могу нести куда больше.
---
Добравшись, наконец, до дома, Кими забаррикадировалась на кухне и принялась яростно греметь посудой.
«Нужно дать ей отойти, – подумал про себя ее брат, приступая к приготовлению раствора для консервации ингредиентов и одновременно доставая жаровню для просушки другой их части. – Если пугать слишком долго, еще чего доброго привыкнет и перестанет бояться…»
Джунг, скрестив ноги, уселся на соломенную подушку у низкого столика, служившего здесь как для еды, так и для письма, а Ри дрожащими руками стала готовить цветочный чай. Все это время юная богиня старалась казаться дерзкой и независимой, но правда состояла в том, что привратник был кумиром для большинства Стражей, особенно для молодежи, и она не была исключением. Одна лишь возможность лицезреть Джунг Уя так близко вызывала священный трепет.
– Прежде всего, я должен извиниться… – заявил тот, чинно принимая свою пиалу. – Вынужден признать, что твои проблемы с Са Ти, по большей, части моя вина. Видишь ли, я всегда с удовольствием слушал истории о тебе… начиная с тех времен, когда ты была совсем малышкой…
Привратник вздохнул – собеседница смотрела на него круглыми от восхищения глазами, сложив руки на коленях, словно примерная ученица. Не на такое отношение он рассчитывал, и вот почему.
Джунг чувствовал себя парвеню среди Стражей, так как, несмотря на занимаемое положение, по происхождению он, вообще говоря, Стражем не был, а являлся прямым потомком восставшего и низвергнутого Бога Войны Чию. Именно от него были унаследованы многорукость, грозный вид и мягкая золотистая шерстка по всему телу, в то время как гриву огненно-рыжих волос он унаследовал от матери, бывшей отчасти богиней огня…
Так или иначе, отношение к сыну изгнанника всегда было непростым, особенно среди тех, чьи семьи обладали определенным влиянием. А родители Ри были очень влиятельны… и при всем том настоящими мастерами своего дела. К тому же все те истории, что ходили о юной Стражнице, давали понять, что та для своего возраста довольно таки рассудительна. Все это заставляло ждать несколько более взрослого отношения с ее стороны.
С другой стороны Джунг, когда был помоложе, и сам испытывал подобные чувства в отношении некоторых легендарных Великих Богов. И кто знает, как бы он себя повел в то время, окажись в компании, скажем, Бога Смерти.
– В общем, у меня есть основания полагать, что ты гораздо лучший Страж, чем о тебе думают. Не обычный Страж, конечно, но обычные Стражи на сложные должности и не попадают. Уж поверь моему личному опыту.
– Личному? – робко переспросила Ри.
Роши, которого почем-то раздражало присутствие Привратника, бросив на сушилку потроха только что разделанной крысы, принялся ворчливо описывать родословную гостя.
– Кое-кто не очень-то интересуется внутренней политикой своего народа, – закончил он своей монолог.
– Меньше знаешь – лучше спишь, – буркнула небожительница, чувствуя себя до крайности неловко.
– Учитывая, что асуры вечно придумывают что-то свеженькое, нам бы очень пригодился еще один необычный Страж, – продолжал Джунг, не давая разговору уйти в сторону. – С другой стороны, вопрос не стоит настолько остро, чтобы тащить кого-то за уши по заранее проложенной дороге, так что сначала я решил подождать, пока госпожа Ри сама найдет путь к своей сущности. Но под влиянием Са Ти талант дэвы начал развиваться в несколько ином направлении, а я все-таки уверен, что как Страж Дар Ри нам намного нужнее. И я просил ребят вмешаться, но никто не хотел брать на себя такую ответственность. Значит, нужно было заняться этим самому, но с моей работой достаточно сложно даже просто встретиться с тем, кто не пользуется Воротами Цань, что уж говорить о наставничестве. То есть мне нужен был кто-то, кто выхлопотал бы назначение помощником при Главных Воротах для не экзаменованной Стражницы. Причем, скорее всего, пришлось бы преодолевать сопротивление семьи последней, так как те вовсе не видят в ней Стража.
Помощник Стража Главных Ворот… щеки Ри невольно вспыхнули от восторга при появлении даже призрака подобной перспективы.
– Из того, что я слышал, Бог Дождя по определению был не слишком удачной кандидатурой… – хмыкнул знахарь, аккуратно раскладывая потрошеных крыс по баночкам с консервирующим раствором.
– Я не предполагал, что Вар Руна станет делать это сам, – тяжко вздохнул Привратник. – Мне и в голову не пришло, что он попытается открыто свести счеты со своей благоверной…
– Свести счеты? – Роши посмотрел на очередную крысу так, будто видел ее впервые. – Это что-то новенькое…. И какие же у них счеты?
– Изливающийся изменил своей даме со смертной, которая родила ему сына. Са Ти, прознав об этом, изменила судьбу женщины таким образом, что жизнь той скоро прервалась. С сыном же, из-за его божественной природы, она не смогла поступить подобным образом, так что просто запутала его судьбу так, что вероятность их встречи с отцом стала неизмеримо мала… – Джунг тяжело вздохнул. – И я сказал Вар Руну, что юная Дар Ри единственная, кто сможет найти и защитить его ребенка…
– А она может? – нахмурился Роши, вертя в руках все ту же крысу.
– Ну найти она его уже нашла, – с кривовато-печальной улыбкой откликнулся собеседник. – Ты же не думаешь, в самом деле, что смертный, каким бы одаренным, заколдованным и ловким он ни был, может запрыгнуть мне на загривок?
#Фэнтези
#индокитай
#мифология
#фольклор
#божественная комедия