Найти тему
Data Insight

Последняя миля для рынка электронной коммерции

Data Insight публикует исследование «Последняя миля для рынка электронной коммерции» при поддержке генерального партнера Прямиком и партнеров исследования Boxberry, DHL, PickPoint, Почта России и Сберлогистика

Последняя миля — заключительный этап логистической цепи: доставка товара непосредственно до конечного покупателя. От качества доставки во многом зависит лояльность покупателя и его возможные повторные покупки, поэтому логисты и интернет-магазины стараются максимально вкладываться в развитие последней мили: развивают новые методы и схемы доставки, идут на коллаборации и развивают IT.

Последняя миля для интернет-торговли. Источник: Data Insight, 2021
Последняя миля для интернет-торговли. Источник: Data Insight, 2021

Основные результаты исследования:

• По оценке Data Insight, в первом квартале 2021 на рынке электронной коммерции было доставлено 290 миллионов посылок

• В первом квартале 2021 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7 п.п. — 71% по сравнению с 64% в первом квартале 2020 года. В первую очередь этот рост обеспечивается маркетплейсами Ozon и Wilberries

• По доле заказов и продаж в 2020 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область — суммарно на них приходится 33% всех российских заказов и покупок

• В 69 регионах из 85 средний чек в 2020 году был ниже показателей 2019 года.

• Процессы, связанные с последней милей, усложняются. Курьерские службы вынуждены брать на себя новые задачи и заниматься дополнительными направлениями деятельности

• В 2020 году вырос спрос на срочную доставку. Это привело к появлению и быстрому развитию новых моделей доставки — доставка в ограниченном радиусе через сеть дарксторов и доставка по клику

Ссылка на страницу исследования - https://clck.ru/X5REG

Отчёт в pdf - https://clck.ru/X5RjK