23 августа МВФ начал, самое большое в своей истории распределение SDR (специальных прав заимствования) на сумму 650 миллиардов долларов. На долю нашей страны выпало 12,367,6 миллионов SDR, что в пересчете курса и будет более 17,5 миллиардов долларов. Появятся ли у нашей экономики дополнительные возможности.
Сначала, думаю, нужно пояснить, что это за деньги.
Это НЕ КРЕДИТ, как многие подумали. Наша страна, как и многие другие, является участником Международного Валютного Фонда (МВФ), и соответственно имеет свою долю. Эти доли имеют свой эквивалент, и он называется SDR. Его курсовая стоимость рассчитывается путём определения стоимости всех главных конвертируемых валют мира и потом переводится в доллар США.
МВФ, как и любая коммерческая структура, имеет доход, которым она и решила поделиться среди своих стран-участников. Доля России, как я указала выше, чуть больше 17,5 миллиардов долларов США.
Как говорится, лишние деньги никогда не помешают. Неужели мы сможем на время забыть про фразу «денег нет, но вы держитесь». Что можно было бы сделать на эти деньги?
- Например, можно выдать реальному сектору экономики (а не банкам) кредиты под нулевой процент. Мелкий и средний бизнес, сейчас практически обескровлен. Нет оборотных средств, развиваться не могут. Этот год стал рекордным по закрытию предприятий, ИП и фермерских хозяйств (почитать можно здесь).
- Кстати, вполне можно себе восстановить индексацию пенсий работающим пенсионерам.
- Возможно, этими деньгами можно было бы помочь решить проблемы с закредитованностью населения.
- А может создать новые рабочие места.
- Проблем накопилось масса, и в здравоохранении, и в образовании, и в инфраструктуре и многом, многом другом.
А что сделают с этими деньгами Правительство и Центробанк. Вы верно подумали, опять положат в «кубышку» под названием ФНБ или в резервный фонд. Собственно, эти заявления от чиновников уже прозвучали. По их словам это очень повысит кредитный рейтинг нашей страны.
И что нам это даст, в условиях санкций против нашего госдолга. Ничего, деньги просто будут лежать в фондах и работать совсем не на нашу экономику.
Хуже этого решения, они могли бы только отказаться от этих денег в пользу стран третьего мира. Африке они были бы нужнее.