Найти в Дзене
Димас 101

Метрополитены Украины:Донецкий метрополитен

Привет всем я Димас 101 и это статья про Донецкий метрополитен , который не был построен из-за систематической нехватки финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигались, а новые сроки сдачи не назывались. В 2013 году строительство было остановлено. В 1990 году ещё при СССР было принято решение начать строительство метрополитена в Донецке. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году , запуск первой очереди планировался в 2005 году, позже был назначен на 2011 год. Отказ от строительства Планы самопровозглашённой ДНР Строительство К ноябрю 2009 первая очередь (пять станций) была готова всего на 30 %. 1 декабря 2011 года министерство инфраструктуры отказалось от подземного метро в Донецке, однако пообещав построить надземное, которое обойдётся в 5-7 раз дешевле. Также был предоставлен новый генплан Донецка. По нему резко сокращается количество станций строящегося метро, отсутствует «Горняцко-Макеевская» линия. Пока с вами был Димас 101. Увидимся в

Привет всем я Димас 101 и это статья про Донецкий метрополитен , который не был построен из-за систематической нехватки финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигались, а новые сроки сдачи не назывались. В 2013 году строительство было остановлено.

В 1990 году ещё при СССР было принято решение начать строительство метрополитена в Донецке. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году , запуск первой очереди планировался в 2005 году, позже был назначен на 2011 год.

-2

Отказ от строительства

  • 1 декабря 2011 года. Министерство инфраструктуры отказалось от подземного метро в Донецке. По словам вице-премьера министра инфраструктуры Бориса Колесникова, все подземные выработки будут законсервированы. Вместо подземного метро, теперь в городе будут строить так называемое лёгкое метро, которое пройдёт над землей. На его проектирование уйдёт 1,5-2 года. Однако, пока чиновники не дают ответа на вопрос, что будет с туннелями, которые были проложены для строительства подземного метрополитена в городе, а таковых около 2 км.
  • 4 февраля 2013 года. По мнению губернатора Донецкой области Шишацкого, необходимо найти средства для полного закрытия проекта Донецкого метрополитена.
  • 6 февраля 2013 года. Городской голова Донецка не согласен с губернатором Донецкой области и предлагает рассмотреть вариант надземно-подземного метро, использующего уже построенные тоннели
-3
-4

Планы самопровозглашённой ДНР

  • 17 декабря 2014 года. Власти ДНР заявили, что рассматривают возможность продолжения строительства Донецкого метрополитена. По поручению министра ЖКХ ДНР В. Я. Рассадникова и главы администрации Донецка И. Ю. Мартынова (также представляющего ДНР) была создана специальная комиссия по оценке состояния и перспектив дальнейшего развития метро, которая побывала на некоторых строительных площадках метрополитена.
  • На 2020 год строительство метрополитена не ведется.
-5

Строительство

  • 7 марта 2006 года Кабинет Министров Украины принял[3] программу строительства и развития сети метрополитенов на Украине на 20062010 годы, в соответствии с которой, в частности, предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию участка метрополитена протяжённостью 10,3 километра.
  • 20 августа 2008 год Кабинет Министров Украины издал распоряжение[4] об утверждении проекта строительства первой очереди метрополитена в Донецке протяжённостью 10,9 километра. Стоимость работ оценена в 5,65 млрд гривен, из них до конца строительства предстоит освоить 5,43 млрд.
  • 4 сентября 2008 года Верховная Рада Украины приняла[5] постановление об обеспечении выполнения Государственной программы строительства метрополитенов на 20062010 годы, которым, в частности, Кабинет Министров обязуют обеспечить финансирования строительства в 2008 году и предусмотреть выделение средств в бюджете на 2009 год.
  • сентябрь 2008 года. АО «Харьковметропроект» выиграло тендер на разработку рабочей документации на строительство первой очереди Донецкого метрополитена.
  • июнь 2009 года. Минтрансвязи Украины утвердило порядок использования средств стабфонда на строительство Донецкого метрополитена.
  • август 2009 года. «Донецк вынужден отказаться от строительства метро к Евро-2012», — заявил городской голова Донецка Александр Лукьянченко.
  • 12 октября 2009 года. Метростроевцы провели акцию протеста, требуя выплатить зарплату за 10 месяцев, угрожая, в случае невыплаты, прекратить всякие работы, начиная с 1 декабря 2009 года.
  • 28 октября 2009 года. Донецкий горсовет нашёл 500 тыс. грн. и погасил задолженность по зарплате за сентябрь месяц.

К ноябрю 2009 первая очередь (пять станций) была готова всего на 30 %. 1 декабря 2011 года министерство инфраструктуры отказалось от подземного метро в Донецке, однако пообещав построить надземное, которое обойдётся в 5-7 раз дешевле. Также был предоставлен новый генплан Донецка. По нему резко сокращается количество станций строящегося метро, отсутствует «Горняцко-Макеевская» линия.

  • 1 декабря 2009 года. Прекращена откачка воды из тоннелей строящегося метро. Три района города под угрозой подтопления.
  • 5 декабря 2009 года. Горсовет выделил метростроевцам 3 млн грн, они вернулись на работу, откачка воды была восстановлена.
  • 21 октября 2010 года. Из госбюджета выделено 55 млн грн на продолжение строительства.
  • 14 ноября 2010 года. Руководство ДонНАСА выдвинуло предложение построить «мини-метро» к Евро-2012. Очередной проект представляет собой надземную эстакаду от «Донбасс Арены» до парка «Пионерский» в Макеевке длиной 14 км, по которой движутся облегченные конструкции специальных вагонов. За один час такой транспорт сможет перевезти до 5 тыс. пассажиров. Ежедневно в Донецк на работу и обратно отправляются десятки тысяч макеевчан. «Мини-метро» позволит разгрузить Макеевское шоссе и значительно сократить время поездок.
вот такая вот хрень
вот такая вот хрень

Пока с вами был Димас 101. Увидимся в следующих статьях)))

А с тебя подписка и лайк)))