Найти в Дзене
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Начинаю строить автодом из огромного пикапа. Выбираю концепцию и оцениваю варианты

Оглавление

После того как мы опробовали концепцию автопутешествий с "прицепом-дачей" и выявили все плюсы и минусы данного варианта, было принято решение двигаться дальше и построить своими руками полноценный автодом.

В заводском автодоме нас не устраивало несколько важных нюансов, главный из которых касается его проходимости и невозможности съехать с асфальтированной дороги.

Во время посещения фестиваля "Абунфест" вдоволь насмотрелись, как караваны застревали буквально на ровном месте, и чтобы продолжить движение их приходилось вытаскивать при помощи внедорожников.

В общем, взвесив все за и против пришли к выводу, что будем строить автодом на базе полноприводного, полноразмерного пикапа.

Довольно быстро нам удалось продать автомобиль и прицеп, и спустя четыре недели поисков приобрели шикарный пикап Ниссан Титан.

Вот из этого автомобиля я планирую построить автодом
Вот из этого автомобиля я планирую построить автодом

Впрочем, все это я вам уже рассказывал, и повторяться по третьему кругу не вижу смысла. Сегодня речь пойдет о самой концепции постройки нашего будущего автодома.

Выскажу свои соображения, и с удовольствием выслушаю ваши варианты. Критика, тоже приветствуется.

Итак, на сегодняшний день существует три способа превратить пикап в автодом.

1. Постройка и установка жилого модуля на раму.

Вот так выглядит подобное решение
Вот так выглядит подобное решение

С одной стороны, это самый правильный способ постройки автодома на базе пикапа. Мы просто снимаем задний борт и жестко закрепляем на раме автомобиля жилой модуль.

По сути, мы получаем полноценный кемпер, на котором можно комфортно путешествовать в любое время года и по дорогам любого качества. Но у этого варианта есть несколько существенных недостатков.

Во-первых, это уже считается внесением изменений в конструкцию ТС. Соответственно, придется потратить много сил, нервов и денег на то, чтобы узаконить такую переделку в ГИБДД.

Модули устанавливают на самые разные автомобили. Есть даже модели на базе ВАЗ НИВА
Модули устанавливают на самые разные автомобили. Есть даже модели на базе ВАЗ НИВА

Во-вторых, данная концепция резко ограничивает функциональность автомобиля. Использовать его для повседневной езды будет уже нереально. Ну или как минимум неудобно, да и не практично.

По этой причине, данный вариант мы хоть и не списываем со счетов, но всерьез особо не рассматриваем. Слишком уж весомые у него контраргументы.

2. Полноразмерный съемный жилой модуль.

Большой жилой модуль для полноразмерного пикапа.
Большой жилой модуль для полноразмерного пикапа.

Данное решение нам нравится больше всего. Для его использования не нужно никаких согласований, поскольку модуль является не чем иным, как перевозимым грузом. Он устанавливается в штатный кузов, и надежно закрепляется стропами на время путешествия.

По завершении поездки его можно снять и хранить в гараже, а в случае необходимости поставить обратно и вновь отправится в путь.

Вся процедура занимает не более 15 минут, и справиться с этой задачей может даже один человек

Что касается внутреннего пространства, то его в модуле более чем достаточно. Если брать стандартный тип планировки, то выглядит это примерно следующим образом.

Вопреки всеобщему заблуждению, внутри такого модуля очень много места.
Вопреки всеобщему заблуждению, внутри такого модуля очень много места.

В алькове с комфортом могут спать двое взрослых людей, а столовая зона легко трансформируется в дополнительное спальное место.

Некоторые модели оснащаются душевой комнатой и туалетом, так что путешествовать с таким модулем весьма удобно.

Минуса в таком решении два, это высота и парусность. С другой стороны, если не гнать 150 км в час, а ехать соблюдая правила дорожного движения, особых неудобств эти два фактора не доставят.

3. Жилой модуль с подъемной крышей

Вариант жилого модуля с подъемной крышей
Вариант жилого модуля с подъемной крышей

Еще один вариант, это установка жилого модуля с подъемной крышей. По сути, он не сильно отличается от предыдущего, но имеет свои преимущества и недостатки.

Главный плюс в том, что высота автомобиля изменится совсем незначительно. Однако такой кемпер всё-таки рассчитан на эксплуатацию в теплое время года, и зимой ночевать в нем будет не так комфортно.

В общем, пока как-то так. Больше всего склоняемся ко второму варианту, и думаю, что уже в начале недели я начну составлять проект и поеду закупать материалы для строительства.

Главное преимущество съемного модуля в том, что его легко снять с кузова.
Главное преимущество съемного модуля в том, что его легко снять с кузова.

Делать все буду сам, своими руками. Опыта в строительстве у меня нет абсолютно никакого, но, тем не менее, попытаться стоит.

Конечно, можно купить уже готовый кунг и не мучатся, но стоят они совсем не дешево, при этом выбор в нашей стране крайне скудный.

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Что скажете, друзья. Какой из трех вариантов вам кажется оптимальным?