Найти тему
Факториум

Мотивация сотрудников: что нужно знать руководителю

Каждый управленец хочет, чтобы его сотрудники выкладывались на 100%. Каждый руководитель хочет работать с сильными специалистами. Каждый собственник бизнеса стремится удержать на рабочем месте ценных сотрудников — свои лучшие кадры.

В этой статье мы расскажем, как все эти задачи можно решить с помощью мотивации.

Виды мотивации: когда и какой способ применить

Самым распространенным и эффективным способом мотивации сотрудников считается материальное поощрение. Сюда относятся:

  • систематическое повышение заработной платы на 3-5 %;
  • премии (ежемесячные — за выполнение определенных KPI или разовые — приуроченные ко дню рождения компании, успешному закрытию квартала и т.д.);
  • специальные сниженные цены на услуги или товары компании;
  • оплата тренингов и дополнительного обучения;
  • обустройство офиса: комнаты отдыха, рабочего места, спортзала;
  • внеплановые подарки за различные достижения: билеты на футбол или спектакль, путёвки на курорт, канцелярия и т.п.;
  • неочевидные траты компании на корпоративную связь, бензин, ДМС, бесплатное питание, организацию корпоративных мероприятий.

Кому подходит такой вид мотивации?

Всем. От денег, подарков, презентов и комфорта еще никто не отказывался.

Но не стоит забывать и о других видах мотивации:

  • Перспектива карьерного роста. Для сотрудников-лидеров рост по карьерной лестнице — самый нужный тип мотивации. Важно только сообщить людям, что их усердия и достижения замечены, а в дальнейшем сдержать слово.
  • Похвала и благодарность от начальства. Есть категория сотрудников, для которых человеческие отношения в коллективе важнее материальных выплат. Им важно знать, что их работу видят и ценят. Таким людям нужно чаще говорить вслух, какие они молодцы.
  • Гибкий график. В 2020-м году многие компании от души хлебнули удаленки и поняли, что эффективность сотрудников зависит вовсе не от того, где они работают. А “совы” и “жаворонки” будут безмерно благодарны руководству за возможность работать в те часы, когда они наиболее активны и продуктивны.
  • Стенд с лучшими сотрудниками месяца. Пользовался успехом еще в СССР, актуален и сейчас. Единственное, сейчас наиболее популярны виртуальные доски почета: в соцсетях компании или в живой ленте Битрикс24. На доску почета рекомендуется размещать сотрудников разных отделов, чтобы мотивировать не только отдел продаж, но и весь остальной персонал.
  • Благодарности от коллег. Любое доброе слово повышает настроение и вдохновляет на дальнейшую работу. Не поленитесь! Организуйте специальный чат в мессенджере или рубрику в живой ленте, где одни ваши сотрудники могут выразить благодарность другим — от себя лично или от клиентов.
-2
  • Персональный подход к сотрудникам. Все люди абсолютно разные по характеру и темпераменту. Важно внимательно следить за достижениями своих сотрудников и проводить психологические тестирования, чтобы не потерять ценного человека. Часто бывает, что человек с отличным набором качеств для одного вида деятельности безуспешно пытается реализовать себя совершенно в другом отделе. Руководителю нужно вовремя обнаружить этот дисбаланс и перевести сотрудника в подходящий для него отдел.

По опыту, важно использовать все эти виды мотивации сотрудников. Нельзя ограничиваться каким-то одним, даже если это самый популярный и желанный для сотрудников тип денежного вознаграждения. Нужно учитывать, что все люди разные, и на кого-то искренняя похвала произведет большее впечатление, чем прибавка к зарплате.

Понравилась статья? Переходи на сайт студии автоматизации и развития бизнеса! В блоге Факториум еще много полезной информации для бизнеса.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24