Формы справок об отсутствии долгов
Справки об отсутствии налоговой задолженности выдаёт налоговая инспекция. Существуют три формы таких справок:
- Справка по форме КНД 1120101. Этот документ подтверждает исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
- Справка по форме КНД 1160080. Этот документ содержит детализацию по каждому уплачиваемому налогу. С помощью такой справки налогоплательщик может узнать размер налоговой задолженности если она есть.
- Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов лицам, выходящим из гражданства РФ. Этот документ необходим тем, кто выходит из гражданства РФ в соответствии с п. 24 Указа Президента РФ N 1325. Справка выдаётся в Управлении международных налоговых отношений ФНС России.
Справка КНД 1120101
Справка КНД 1120101 — самый распространённый вид документа, подтверждающий отсутствие или наличие задолженностей перед бюджетом. Если налогоплательщик уплатил все налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы и проценты, то документ это подтвердит. Однако справка не содержит детализации по налогам.
Такая справка может пригодиться:
- для участия в госзакупках;
- в банке;
- при получении займа;
- для подписания договоров;
- при ликвидации ИП или ЮЛ;
- по запросу контрагента.
Если у налогоплательщика есть хоть один небольшой долг, то это отобразится в справке. Поэтому перед получением такой справки рекомендуется погасить все долги.
Как получить справку КНД 1120101
Индивидуальный предприниматель может получить документ в отделении ФНС по месту своей прописки. Юридическое лицо — в инспекции по фактическому местонахождению руководства организации.
Заявление можно подать в бумажном и электронном виде. В первом случае заявление можно подать лично через представителя или отправить по почте, во втором — понадобится электронная подпись.
Для представителя нужно составить доверенность, при этом ЮЛ может заверить доверенность не только нотариально, но и подписью руководителя.
В бумажном виде
Заявление в бумажном виде подаётся по регламентированной форме. Её можно скачать, распечатать и заполнить заранее, либо получить в налоговой инспекции и заполнить на месте. При заполнении понадобятся наименование организации, ФИО, ИНН, КПП.
Отправляя заявление по почте, нужно оформить его как заказное письмо с уведомлением о вручении и вложить опись документов. Чтобы получить справку по почте, необходимо указать это в графе «Способ получения ответа».
В электронном виде
Для получения услуги в электронном формате предварительно необходимо оформить КЭП — квалифицированную электронную подпись. Для этого могут подойти сервисы «1С-ЭТП» и «Астрал-ЭТ». С отметкой ЭП документ обретает юридическую значимость.
В электронном формате справка предоставляется в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на портале ФНС. Авторизовавшись на сайте, нужно перейти в раздел «Жизненные ситуации» → «Запросить справку и другие документы» → «Запрос справки об исполнении обязанности по оплате налогов». Данные будут заполнены автоматически.
Налогоплательщик получит справку в личном кабинете в течение десяти рабочих дней.