Найти в Дзене

Железные дороги Узбекистана

Приветствую всех на своём канале! Предлагаю продолжить тему железных дорог в бывших странах СССР начатую в статье "Железные дороги Таджикистана". Сегодня мы отправимся в Узбекистан. 31 августа 1991 года Узбекистан объявил о своей независимости от СССР. За это время была проделана большая работа на железных дорогах государства. В пустыне Кызылкумов проложена новая железная дорога Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус. Через реку Амударья возведен железнодорожно-автомобильный мост. А сложных горных условиях запущена в эксплуатацию железная дорога Ташгузар – Бойсун – Кумкурган. Модернизируются и существующие железные дороги. Была произведена замена железнодорожного полотна на участке Ташкент – Самарканд – Бухара. Проложена волоконно-оптическая линий связи на участке Келес – Бухара, её протяженность более 600 километров. Завершены работы по электрификации линии Тукимачи - Ангрен и строительство новых линий Янгиер – Джизак и Янгиер – Фархад. C 8 октября 2011 года началась эксплуатация перв

Приветствую всех на своём канале!

Предлагаю продолжить тему железных дорог в бывших странах СССР начатую в статье "Железные дороги Таджикистана". Сегодня мы отправимся в Узбекистан.

-2

31 августа 1991 года Узбекистан объявил о своей независимости от СССР. За это время была проделана большая работа на железных дорогах государства. В пустыне Кызылкумов проложена новая железная дорога Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус. Через реку Амударья возведен железнодорожно-автомобильный мост. А сложных горных условиях запущена в эксплуатацию железная дорога Ташгузар – Бойсун – Кумкурган.

-3

Модернизируются и существующие железные дороги. Была произведена замена железнодорожного полотна на участке Ташкент – Самарканд – Бухара. Проложена волоконно-оптическая линий связи на участке Келес – Бухара, её протяженность более 600 километров. Завершены работы по электрификации линии Тукимачи - Ангрен и строительство новых линий Янгиер – Джизак и Янгиер – Фархад.

-4

C 8 октября 2011 года началась эксплуатация первого в Центрально-азиатском регионе высокоскоростного пассажирского поезда "Afrosiyob", №№ 161/162 сообщением Ташкент-Самарканд Ташкент. Для этого в 2008 году был подписан контракт с испанской компании Talgo, на поставку двух высокоскоростных пассажирских электропоездов.

-5

"Afrosiyob" проходит расстояние в 344 км. за 2 часа 15 минут. Максимальная скорость составляет 250 км. в час. В состав поезда входят: два локомотива и девять вагонов. 2 вагона VIP класса (11 мест в вагоне), 2 бизнес класса (26 мест в вагоне) и 4 эконом класса (36 мест в вагоне), так же в составе имеется и вагон-бистро. Новый поезд курсирует вместе с другими электропоездами на данном маршруте.

-6

Электрификация железных дорог Узбекистана начата ещё во времена СССР в 1971 году. В 2010 году был электрифицирован участок Тукимачи – Ангрен. После этого, общая протяженность электрифицированных участков составляет 1601 км. В настоящее время идёт электрификация участков Мароканд – Карши, Карши – Термез и железнодорожной линии Ангрен – Пап.

-7

На предприятиях АО "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистанские железные дороги) производится серийный выпуск пассажирских и грузовых вагонов. Из стен заводов выходят купейные вагоны с кондиционированием воздуха. И самые востребованные виды грузовых вагонов. Так же компания работает и над обновлением парка локомотивов.

-8

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!