Найти тему
МОТОМИР.РФ

КвадрИциклы и квадрОциклы - в чем разница.

Квадроциклы - это разговорное название для 4х колесных внедорожных транспортных средств соответствующей конструкции. Официальное название в российских нормативных документах этой категории транспортных средств, куда входят и другие конструкции - мотовездеходы. Примеры:

Квадроцикл (мотовездеход) Русская механика РМ 500-2
Квадроцикл (мотовездеход) Русская механика РМ 500-2
Квадроцикл (мотовездеход) CFMOTO CFORCE 600
Квадроцикл (мотовездеход) CFMOTO CFORCE 600
Квадроцикл (мотовездеход) STELS LEOPARD 500YS ST
Квадроцикл (мотовездеход) STELS LEOPARD 500YS ST

Если транспортное средство выпускается и сертифицируется как мотовездеход, то формально его статус в России такой же, например, как у снегохода, то есть:

  • на него выдается ПСМ (паспорт самоходной машины)
  • для управления требуются права категории АI Гостехнадзора (не путать с А1 ГИБДД ). Обучают на такие права не автошколы, а, как правило, специализированные "автомобильные" или "тракторные" ПТУ, при которых открывают соответствующие курсы, или учебные заведения, которые в основном занимаются аттестацией водителей/операторов от Гостехнадзора на управление различной строительной техникой и оборудованием.
  • регистрация в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД.
  • по дорогам общего пользования ездить можно, при наличии рег. знака и водительских прав, но в статусе именно внедорожного транспортного средства.

КвадрИциклы - это понятие не разговорное, оно из нормативных документов, скорее это формальный статус, который подразумевает под собой 4х колесное транспортное средство, сертифицированное для дорог общего пользования, как автомобиль.

Примеры квадрициклов - продукция BALTMOTORS:

Квадрицикл BALTMOTORS JAM 100
Квадрицикл BALTMOTORS JAM 100
Квадрициклы STRIKER
Квадрициклы STRIKER

Они сертифицированы для дорог общего пользования, как, например, автомобили или мотоциклы, а это значит, что:

  • на них выдается ПТС, как на автомобиль или мотоцикл. Они подлежат регистрации в ГИБДД по той же процедуре.
  • для управления нужны права ГИБДД. Как пишет Балтмоторс, категории А, то есть мотоциклетные, но вообще то, как в случае, например с трициклами, нужны права категории В1, которая является подкатегорией обычных автомобильных прав В и присваивается автоматически, при условии, что у вас уже есть права категории В, также как присваивается, например, и мопедная категория М.
  • формально, также как и на автомобиль или мотоцикл, нужно ОСАГО.
  • свободное перемещение по дорогам общего пользования, при выполнении сходных с автомобилем или мотоциклов условий.

Разница для производителей здесь - в утильсборе. Квадрициклы относятся к группе автомобильного транспорта, с соответствующим уровнем утильсбора - на сегодня для новых т/с с объемом двигателя до 1000 куб.см это 28400 руб. за единицу. Квадроциклы (мотовездеходы) относятся к спецтехнике, с уровнем утильсбора на сегодня 122500 руб. за единицу (свыше 300 куб.см.), или 69 000 менее 300 куб.см. "Крупнейших производителей" мотовездеходов, которые получают возмещение из бюджета соответствующих затрат (формально - затрат на производство и сервисное обслуживание) - двое, Стелс и Русская механика, и приобрести статус "крупнейшего производителя" крайне не просто.

#квадрициклы #квадроциклы #stels #стелс

балтмоторс #baltmotors