Персонал плохо выполняет свою работу? Уводит клиентов? Нет лояльности? Вопрос подбора персонала в сфере услуг стоит особенно остро. Бьюти-рынок не исключение. И это нередко является фактором, из-за которого начинающие предприниматели не идут в салонный бизнес. А зря! Ведь не так страшен черт, как его малют. И сегодня мы расскажем о том, как в Чио Чио помогают с подбором персонала и на что важно обратить внимание.
Подбор персонала
Самый первый вопрос, с которым сталкивается предприниматель при открытии парикмахерской, - где искать мастеров? Действительно, если вы никогда в этой сфере не работали, решить его сиюминутно не получится. Однако, если вы открыли свой бизнес по франшизе, то на помощь придет Управляющая компания. Так, в Чио Чио УК за свой счет размещает вакансии на портале HH.ru и в других источниках, формирует список соискателей среди мастеров в городе своего партнера и отправляет резюме франчайзи. Дальше остается дело за малым - провести собеседование и отобрать мастеров в свою парикмахерскую. Но и здесь франчайзи не останется без поддержки и помощи. В материалах партнеру передаются скрипты для проведения собеседования. Если же этого будет недостаточно, всегда можно проконсультироваться со своим менеджером из УК.
Мотивация персонала
Следующий важный момент - это мотивация персонала. Как показывает опыт, удержать персонал намного важнее, чем его нанять. Ведь если мастеру комфортно с вами работать, то он обязательно посоветует вашу парикмахерскую своим коллегам. При этом важно не только создать комфортную обстановку для работы. В бизнес-буке, который передается франчайзи сети Чио Чио, подробно описано, как мотивировать мастеров, как проводить для них обучение, как с ними правильно общаться. Кроме того, на вебинарах, которые проводятся для всех партнеров сети, можно обменяться опытом и послушать советы от своих коллег из других регионов.
Суперзвезда или простой мастер?
За годы работы в Чио Чио выявили для себя так называемую формулу успеха. И заключается она в том, на работу принимаются готовые мастера с опытом работы, но не суперзвезды. Предпочтение отдается тем, что умеет стричь быстро и много. Суперзвезды же, как правило, являются художниками, к которым нужен особый подход и внимание. И удержание таких мастеров требует много внимания со стороны предпринимателя: изменение ставок, правил и стандартов.
В Чио Чио так не работают. Потому что построить сеть из более чем 600 салонов на индивидуальном подходе и общении с каждым мастером невозможно. Бизнес просто сломается.
И многим мастерам эта система нравится. Они приходят и говорят: «Хочу работать в Чио Чио, потому что у вас стерильно, у вас поток, выдают инструменты, адекватное понятное руководство, нравится продукт. Поработаю у вас два года, отточу технику и пойду в салоны подороже, чтобы уже владельцы этих салонов плясали под мою дудку».
Быстро = плохо?
При устройстве на работу у мастера может возникнуть сомнение - возможно ли качественно подстричь клиента за 15 минут? И на него можно смело ответить - да! Если мастер по-настоящему классный. И это тоже своего рода фильтр при отборе на работу.
Раньше в парикмахерских никто не ставил нормативы, поэтому мастера стригли медленно. В Чио Чио был установлен норматив в 15 минут и он дает результат.
Когда цели нет, задача выполняется одним из самых неэффективных способов. А если поставить цель и создать комфортные условия для работы, то результат не заставит себя ждать. Например, в Чио Чио рабочее место у каждого мастера оборудовано по кайдзену - нужный инструмент всегда под рукой.