Шляпу можно не снимать
Тема ритм-танца в олимпийском сезоне довольно необычна и крайне опасна для некоторых дуэтов. Если лирику и классику катать может практически каждый (кто-то шедеврально, кто-то чуть менее, но всё же), то с уличными танцами дела обстоят сложнее. Чисто теоретически под это понятие можно подвести вообще всё, что угодно, однако, ISU прописаны чёткие рамки:
"... ритм — «Уличные танцы» (не менее двух разных ритмов из следующих примеров: хип-хоп, диско, авинг, крамп, фанк, джаз, регги и блюз), паттерн — полуночный блюз (диапазон темпа 86–96 ударов в минуту)."
Кстати, именно блюз был в "обязательном" танце не так давно, в предолимпийском сезоне 2016-2017. В нём блистали и Тесса со Скоттом, органично и стильно смотрелись Саша с Ваней, да и Вика с Никитой были не так уж плохи, хотя по музыке и прочтению это скорее напоминало тему мюзикла из сезона минувшего. А вот Габи с Гийомом напротив казались немного пресноватыми.
Для нового ритм-танца Синициной и Кацалапова выбраны 2 композиции. Первая - американский фанк и соул:
Вторая "You can leave your hat on" Джо Кокера из неоднозначного фильма "Девять с половиной недель". Выбор крайне спорный и рискованный. Песня затёрта, многократно использована во всевозможных вариантах и от этого в какой-то мере переходит даже в дурновкусие. Она отлично подошла бы для показательного, но поставить под неё ритм-танец, да ещё и в олимпийский сезон, мог только Александр Жулин. Слишком велик риск перейти грань между "вот какой зажигательный танец, зал встаёт!" и "что это за пошлость?". Надеюсь, у ребят получится решить эту непростую задачу, особенно на контрасте с полностью ванильными постановками прошлого сезона.
Русские на русском
Вообще, я давно привыкла, что ко всему, что говорит Жулин, нужно относиться как-то проще, но глаза всё равно периодически предательски закатываются при прочтении очередных перлов от тренера дуэта.
Медленная, а именно вторая часть второго же концерта для фортепиано с оркестром С. Рахманинова выбрана в качестве сопровождения для произвольного танца Вики и Никиты.
Уже сейчас можно представить, что в сочетании с Паганини это будут классические медленные и протяжные Виктория Синицина и Никита Кацалапов.
И это не плохо, плохо то, как акцентирует своё внимание Жулин на том, что и так является понятным всем адекватным людям. А излишнее выпячивание и концентрация на таких обыденных вещах лишь напоминает поведение задиристого мальчишки, а не серьезного специалиста:
"Это стопроцентные мужчина и женщина на льду. Тем более русская пара катается под русскую музыку."
А кто не 100%-ые? А на 56,6%? А если не русские под русскую музыку? А если русские под нерусскую? Абсурд, правда? Тогда к чему это всё? Лишний раз помахать красной тряпкой и в без того рассыпающемся на части мире - достойный поступок, ничего не скажешь.
В общем и целом, хочется пожелать ребятам воплотить всё задуманное на льду. Верю, что сами они не оценивают свои способности по национальной принадлежности или же по какой-либо иной.
P. s.
Мне, кстати, искренне жаль, что не дожали прошлосезонную постановку под Майкла Джексона, отличная была идея для произвольного . Ах, да, это же нерусская музыка, да и с процентами тоже как-то не очень всё задалось у американской поп-звезды. Ну, тогда извините.