Намедни разбирала я семейный архив. Время от времени приходится.
Письма. Открытки. Фотографии. До боли родные и милые лица. Дедушки и бабушки с обеих сторон. Мама. С отцом. Одна. С друзьями. Какие-то праздники и проказы. Постановочные фото и случайные кадры. Вот уже со мной и братом. И всплакнула, и посмеялась. Утраты. Мокрым от слёз котенком свернулась в груди боль. Вроде как повидалась.
Да. К чему это я? Архив семейный разбирала. В одной из папок хранятся садовские и школьные рисунки, аппликации сына. Аппликации совсем неинтересные. Сразу видно, что за него вырезали, а он только клеил. Ну не способен мой деть ровно вырезать что-либо. Всё вкривь и вкось! С детства бьюсь, а он как заговорённый! Ни в какую не поддаётся..
Вот рисунки интересные! Лет с 3-х. Гармоничные. С узнаваемыми персонажами. Интересные колористически. Птички с четырьмя крыльями и в радужную полоску. Рябина осенняя. Листопад. Слон на двух ногах. Лиса. Морские пейзажи.
Показала сыну каким художником он был двадцать с лишним лет назад.
Удивление, смешанное с восхищением собой пост фактум.
-Неужели это я? Сам. В 3 года??? Мам, ну видно же, что сам!
А ведь до армии уверен был, что рисовать не умеет!
Среди прочего нашли несколько забавных сочинений. Почитали, посмеялись. Об этом как-нибудь в другой раз.
Среди прочего нашла картинку-шпаргалку. Знаменитый пролог к поэме "Руслан и Людмила".
Ребёнку было четыре с небольшим. Ходил он в логопедический детский сад. Не потому, что были какие-то проблемы, а потому, что подготовка к школе там была достойная. Не требовала дополнительных затрат времени и средств. Да и группа в 12 человек очень отличается от привычных 24. Болел он жутко. Неделю ходим, три болеем.
Выходим в садик после очередной болячки. И тут нас огорошили. Надо за два дня выучить знаменитое "У Лукоморья". Причём воспитатели ничуть не сомневаются, что сын сможет. Что-то трещат про комиссию и проверяющих. Меня смущает объём. Но это только меня. Остальные во всём уверены.
Вечером начинаем учить. Много сложных для ребёнка моментов. Начитываю на кассету и ставим её крутиться. Часа через два пробуем воспроизвести. Неплохо, но спотыкается на сложных моментах и путает местами фрагменты. Вот тут меня и озарило!
Сели мы за стол. Взяли карандаши и фломастеры. Минут через 20 шпаргалка была готова! Сын читал уже бегло. Но только печатными буквами. Зато все сложные моменты были проговорены, прописаны и прорисованы. Стрелками указана последовательность. Даже авторство не забыто.
На прогоне логопеды едва не передрались за заветный листок. Копировать разрешила, но не отдала.
И вот, взяла я свои художества двадцатилетней давности и с листа прочла пушкинские строки.
Вернувшийся с работы сын сунул любопытный нос.
-Ух, ты! Я же это помню! В садике декламировал.
Взглянул на листок и тоже прочел Пушкина от и до.
Это была первая и единственная шпаргалка в жизни моего сына.
Интересно, а вы сумеете?
Ну что, попробуем?
Александр Сергеевич Пушкин.
" У Лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том."
Приветствуются рассказы и воспоминания о шпаргалках в вашей жизни.
Автор Отстрелила лису хвост.