Опытные преподаватели ВУЗОВ проверили на своем опыте и говорят, что в целом дистанционка - не очень. Они рассказывают, что сами студенты в массе поддерживают очное образование. Ведь действительно, канал информации сужается до зрительно-аудиального, к тому же дисциплина самого студента на дистанте оставляет желать лучшего.
ИА Красная Весна: Онлайн-обучение очень похоже на заочное. Не было ли требований от учащихся снизить цену?
В.М.: Да, они требуют снизить цену. Но с другой стороны, трудоемкость работы преподавателя возрастает. Получается, что, с одной стороны, эффективность снижается примерно на треть, а, с другой стороны, трудоемкость возрастает на ту же треть. В результате преподаватели говорят: «Повышайте зарплату, почему не повышаете?» Потому и цены никто не хочет снижать.
Есть еще один любопытный штрих. Я предложил своим ученикам выбрать предпочтительный для них способ обучения: онлайн или оффлайн. За оффлайн проголосовали девять десятых, за онлайн — всего одна десятая собравшихся. В других классах ситуация аналогичная: ученики не хотят никакого онлайна, им это не надо.
Не исключаю возможности онлайн-обучения, если такая необходимость вновь возникнет. Но делаться это будет в порядке исключения. Никогда у меня не было чрезмерного увлечения этим онлайном, но при этом не было и заламывания рук. К тезисам о том, что нас ведут в «ярмо онлайн-обучения», я отношусь с большим скепсисом. Нужно работать по конкретной обстановке. Конечно, у главы Сбербанка Германа Грефа и аналогичной публики возникает безумное желание сэкономить, повысить эффективность. Экономия у них получается, а вот повышение эффективности — нет.
https://rossaprimavera.ru/article/47c1bf73
#нгу
образование #цос #дистант #федорчук #нсо