Мы, представители активной родительской общественности, хотим выразить вам благодарность за то, что вы раскрываете эту тему, тему преступлений в образовании, тему преступлений против наших детей, против генофонда России. Вы говорили, что выход есть. Вот что вы можете посоветовать родителям, родителям детей, которые сейчас пойдут в школу? Противостоять, противодействовать? Что делать? Какой есть выход?
Во-первых, я хотела вас поблагодарить, потому что, действительно, у нас родители – это сейчас самая активная часть общества. Вернее, все являются родителями, но я имею в виду тех, кто непосредственно посвящает себя воспитанию детей. И вы знаете, нам, наверное, нужно менять отношение к всему тому, что происходит. Мы живем все время как на войне: нам все время нужно чему-то противостоять, с чем-то бороться. И в этой борьбе, в этом противостоянии мы упускаем самое главное: пока мы боремся, пока мы противостоим, пока мы пытаемся остановить, что-то запретить, дети то продолжают расти, они продолжают развиваться. В силу того, что мы не можем обеспечить нормальный образ жизни и нормальное развитие, потому что все мы заняты борьбой, то мы их теряем.
Получается, что чем больше мы боремся, тем больше мы теряем своих детей. И на это идет расчет со стороны цифровиков, чтобы все свои силы бросали на противодействие, на борьбу с цифрой.
Нам все время приходят просьбы, обращения родителей: что делать в таком-то случае? Как этому помешать? Как тому помешать? И получается, что у нас организовывается какое-то броуновское движение: они все время предлагают совершенно безумные идеи, совершенно вопреки здравому смыслу.
Мы, совместно с нашими экспертами, уже писали два очень серьезных заявления в прокуратуру о недопустимости проекта цифровая школа, потому что это проект преступный, и мы перечисляем все положения, на основе которых мы можем это утверждать. В первый раз нам прислали отписку, нас отправили в Министерство просвещения. Мы написали второе обращение, в котором приложили уже очень серьезные экспертные оценки, в которых доказывалось, что это преступный проект. И опять получили отписку, уже более изощренную: нас отправили в Департамент цифровой трансформации Министерства просвещения, где нам стали объяснять, как они будут все оцифровывать.
Иногда создается впечатление, что они все это делают специально, чтобы мы занимались такого рода деятельностью. Но первое для чего это делается: чтобы мы потеряли доверие к правовым методам. И многие реально не участвуют и не занимаются никакими правовыми делами и отстаиванием своих прав, потому что считают, что это бесполезно. На самом деле это не так. И если создается критическая масса таких обращений, и люди действительно со знанием дела отстаивают свои права, то они дают задний ход. И здесь я не буду приводить массы примеров, но таковые были в нашей деятельности, поэтому все равно это надо делать.
Однако делать это надо очень грамотно, без эмоций, оставаясь очень жестко на правовом поле, потому что они не могут игнорировать, когда речь идет о реально серьезных преступлениях. Но дело в том, что во многих этих обращениях, которые пишут наши люди, очень много эмоций, очень много ошибок: юридических ошибок, правовых ошибок, к которым они прицепляются, для того чтобы все это выбрасывать.
Поэтому первое: всегда, обязательно нужно отстаивать свои права в правовом поле. У нас пока еще сохранились законы и нормативно-правовые акты, которые позволяют нам отстаивать свои права, поэтому, когда это четко и грамотно изложено, то противостоять этому те, кто нарушает, не могут.
Второе, что тоже очень важно: параллельно с тем, что мы делаем, с попытками это остановить, нужно давать детям то, что им нужно. И сегодня, понимаете, сама жизнь, сами обстоятельства заставляют наших людей как бы вылезать, выходить из того состояния потребительства и такой обывательской лени, в которой мы пребывали все эти десятилетия. Это же всегда так делают: заманивают, люди начинают лениться, им просто хорошо, они получают какое-то удовольствие, но забывают, что потом за это все придется расплачиваться. И сегодня как раз такое время наступило.
Сегодня мы должны понимать, что кроме нас самих наших детей никто не спасет, никто не организует, потому что там, сверху, откуда идут все эти указания, там совершенно другие проекты, совершенно другие планы. Мы реально знаем, что детей они рассматривают просто как товар, поэтому и призывают рожать больше детей: им они нужны именно для этого. Не для того, чтобы люди могли развиваться как личности, а для того, чтобы потом использовать как дешевую рабочую силу, причем узко ориентированную.
Поэтому сегодня надо параллельно с тем, что мы делаем сопротивление, параллельно созидать. Каким образом? Каждый, опять же, в зависимости от тех условий, где он живет, в каком коллективе он живет, какая школа. Естественно, все должно быть и индивидуально. Если у вас хорошая школа, если у вас хорошие отношения с учителями и директорами, то продвигайте, сохраняйте это традиционное образование, активно участвуйте как родитель (по закону это еще не отменили, на сколько я знаю), играйте непосредственную, первостепенную роль в определении образования своего ребенка: программ, учебников и всего того, чем дышит и живет школа. Все.
Мы неоднократно говорили о том, что и учителя, и директора, и родители, мы все в одной лодке, поэтому нас пытаются стравить: родителей натравить на учителей, учителей на директоров, директоров наоборот, и получается, что в первую очередь страдают дети. Когда мы объединяемся, мы совместно решаем все эти проблемы, а учителя уже очень хорошо поняли, что вся эта цифровизация коснется их самым непосредственным образом, и они будут устранены из образовательного процесса. И, естественно, сегодня они все тоже заинтересованы в том, чтобы сохранить традиционное образование.
Если это невозможно сделать в рамках школы, тогда нужно создавать семейные школы, и это тоже сейчас делается. Но я всегда говорю, что все-таки семейные школы – это временные варианты, потому что на кокой-то период, когда невозможно дать ребенку образование, это нужно делать, иначе он не станет самостоятельным. И сейчас я знаю, что многие семьи объединяются и создают такие семейные школы, когда ребенок получает образование не дома, а в каком-то кругу. Потом, на сколько я знаю, создаются различного рода сообщества, то есть люди уезжают куда-то, создают хозяйственные общинные центры и там уже имеют возможность создавать свои школы, составлять свои программы, писать свои учебники и обучать детей.
Понимаете, весь происходящий сейчас процесс идет подспудно, где-то он идет явно, но мы все равно чувствуем, что начинает происходить такое возрождение и возвращение к истокам традиционной культуры. И это сейчас не высокие слова. Поверьте, я сейчас с очень многими людьми общаюсь и вижу, что на данный момент это главное и основное. Те люди, которые пришли к выводу о том, что дальше нас ждет – реальное разрушение или зачистка, они возвращаются к истокам. И вот этот интерес к традиционной человеческой культуре сейчас неимоверно глубок. И его уже не остановить, потому что чем дальше разрушается наш традиционный мир, тем больше тяга к сохранению.
Все это должно быть сейчас у детей, потому что главная их сейчас задача – участвовать в возрождении этой нашей традиционной культуры. Читайте наши книги, читайте наши сказки, пусть они поют наши песни, пусть занимаются нашими ремеслами, пусть они созидают уже сейчас. Надо давать им всевозможные ремесла: девочек учить шить, вязать. Рисовать обязательно всем нужно уметь: раньше в советских школах было рисование, я сама закончила художественную школу, и знаете, рисовать может каждый, это не для избранных. Рисовать должен каждый, каждый должен петь, и раньше так было. Это все необходимо, это все развитие души. Мальчикам тоже нужно заниматься ремеслами, обучаться военным навыкам. Это все мы можем сделать сами через общины, через такого рода организации, пока мы не можем остановить это на государственном уровне.
И дети, когда они ко всему этому приобщаются, вы себе не представляете, как активно начинаются это продвигать и развивать, лучше нас. Вот вы только им дадите этот посыл, покажете этот путь, и они по нему побегут.
Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.
До новых встреч на моём канале!