Найти тему
Геннадий Озеров

Образ души человеческой

Каждый из нас имеет только один единственный подлинный образ души. Подлинный образ души, от рождения и до смерти постоянно изменяется в каждом человеке, в зависимости от жизненных обстоятельств. Как не странно, но это настоящий чёрный ящик для самого человека. Это такой живой чёрт в табакерке для любого человека, ибо человек, сам не знает кем этот чёрт является, и на что этот чёрт способен в каждую текущую минуту его жизни. Подлинный образ души, это похоже на натуральную жизненную роль каждого человека перед самим собой, в декорациях текущих обстоятельств. Ни один человек не знает, сыграет ли он слабого труса в определённый и очень опасный момент без зрителей, или он сыграет сей час отчаянного и стойкого храбреца способного спасти другого человека из пожара или проруби. Либо это неуёмный по жадности человек в определённых жизненных обстоятельствах, либо он неуёмный щедрый человек. И тут ни кто не должен говорить, что слабые и жадные, это плохие люди, а сильные и щедрые это хорошие. Все люди наполовину плохие и хорошие. Вопрос совсем в другом: Насколько способны люди открывать свой чёрный ящик самому себе и другим людям?

Великий поэт сказал что-то на подобие того, что пока человека не затянешь в опаснейшие горы, его не поймёшь, и к нему в душу не залезешь. Но человека невозможно держать в горах постоянно, ибо его душа способна меняться радикально. Сегодня душа хрупкая как хрусталь, а завтра прочная как сталь. Что тут лучше из двух состояний, хрусталь или сталь? Каждая жизнь, это ролевая игра актёра, только можно играть открытыми картами, а можно закрытыми. И от этого очень многое зависит в социальной жизни людей. Это заметно в каждую минуту жизни, где все люди лгут друг другу и самим себе, даже вставая утром и чистя зубы, и здороваясь на лестничной площадке. В социумах, люди постоянно играют роль, даже в тех семейных социумах, где они живут в тесном контакте друг с другом. Ложь, это жизненная необходимость любого социума и общества.

Одни люди, любят свою, и не любят чужую жизненную игру на публике. Они вживаются в неё, а другим людям, такая актёрская жизнь, претит их натуре. Например, в одном образе, человек может быть глубоко верующим, в другом - он уже убеждённый атеист, а вот в третьем образе, он патриот кого либо, или чего либо, а в четвёртом – он может быть предателем абсолютно всех, кроме самого себя. Настоящий ли это образ души, или это сценический, для самого актёра привыкшего играть роли на сцене, даже не известно ему самому. Ведь он способен вживаться в свои роли. Но это имеет большое значение как для актёра, так и для публики. Любой образ, который человек принимает себе для жизненных ситуаций, означает, что он им живёт. Открывая образ своей души, человек становится честным открытым и уязвимым перед публикой социума. Но для окружающей публики, и для него самого это имеет большое значение. Ибо сценические роли социальных актёров жизни, навязывают людям их собственные социальные роли в жизнях, и в жизнях окружающих и близких им людей.

То о чём писали Гоголь и Достоевский, Толстой и Булгаков, это были чистые мысли этих людей от их подлинного душевного облика. Написанное ими, это и патетика и искренние пожелания для себя и для человеческой среды вокруг себя. Важно, что то, что эти люди написали, совпало с тем, что люди читающие, желали прочесть на тот момент. И это сделало этих писателей выдающимися. Но эти писатели, не могли это не писать от души, их душа просто требовала от них это делать. И они писали это, от текущего образа своей души, которая желала быть чистой, и без единого пятна. Они считали это долгом себя перед теми, кто их окружал в текущий момент. Этим людям, не нужна была их и текущая, и даже посмертная слава и успех у публики. Они искали у окружающих, лишь понимания самого себя, и только. Ведь понимание чистых мыслей тех, кто их излагает, дарит писателю подлинное душевное равновесие. Ведь эти писатели, вовсе не ангелы в своих деяниях, ибо у каждого свой набор именно собственных генов, и именно собственных инстинктов. Но чисто человеческие свойства, это когда и душа и помыслы, у них чистые. А это именно то состояние, когда человек излагает свои мысли от души. Многие даже наперёд не знают, что их душа изложит через несколько мгновений. Но они это делают, и у них получается. Они просто стараются очистить душу и держать её в чистоте. Но для этого, им нужно выпустить своего чёрта из своей табакерки. А ведь это очень редкое явление для большинства социальных людей. Ведь большинство обычных людей, просто вынуждено жить социумами в тесном пересечении обстоятельств, и они не имеют право выпускать своих чертей на волю, иначе чёрт знает что это за жизнь будет в обществе. Поэтому, чистота души, это редкое и не социальное явление, это скорее отрешённость от всего социального. Это либо апостолы и их учитель, либо это люди, живущие в кельях, и которые обычными жёстким скребком скребут свою душу. Либо это творческие люди, ушедшие внутрь себя от мира.

Для обычного человека, это не мало, быть социально признанным в поколениях, но для отрешённых людей, это ничто. Признание публикой, не обычных сценических ролей незаурядных актёров, играющих не самих себя, дарит этим актёрам текущую славу, текущее грандиозное признание, и текущее или последующее падение и забвение. Но тот, кто открывает свой истинный образ души на публике, это эгоизм очищения себя, а тот кто играет чужую социальную сценическую роль, тот загружает себя чужими нечистотами, и носит их в себе и приумножает. А ведь люди в обществах достаточно выносливы.

Изливая свою душу перед публикой, бессмертные писатели, очищали и отмывали свой образ души, и в этом они были обычными эгоистами и чистюлями, по сравнению с остальными грешными людьми. Они были белыми альбиносами среди серых уток. И это тоже тяжелейшая ноша, которая не легче чем ноша обычных социальных людей, которые играют свои жизненные роли на публику ради славы и признания. Ведь они грузят в свою душу, всё больше и больше нечистот. Посмотрите на всех наиболее популярнейших людей в современной сценической поп-музыке, что от этих людей остаётся, как итог их популярности? Остаётся что-то похожее на полную пустоту. А что остаётся от бывших политиков и бывших вождей наций? Тоже ничто, кроме грубой лжи восхвалений, написанной историками в каждую текущую эпоху. А что осталось от множества низвергнутых императоров, игравших наивысшие роли в истории? Либо толпы их растоптали, либо их растоптали те, кто играл роли их близких и преданных людей. Всех их предали и убили. А ведь невозможно, например, растоптать обычного доктора из обычной провинции Антона Чехова. Ибо он в каждом из своих рассказов, от своей открытой души, сам себя понемногу растаптывал, и уравнивал себя с публикой которая его читала. Ведь он выпустил своего чёрта на волю, а вы как хотите так и живите. Кто же его будет топтать? Кто будет конкурировать с ним, в топтании себя? Тоже самое, произошло и с Булгаковым, и с Достоевским. Открытые души никто не топчет, там уже нечего вытаптывать. А вот те души, которые переполнены пафосом своего социального артистического величия и значимости, топтать легко и выгодно. Даже специальная жёлтая пресса есть, для топтания этих душ. При этом, топчут их, и высвобождают на публике острые и неприятные запахи, именно те люди, которые совсем недавно, верно служили своим кумирам, и раздували из них светлейшие сценические образы.

Часто люди, сами не знают какую роль, они играют в собственной жизни в настоящий момент, и куда эта роль их может завести. Больше всего, это относится к публичным знаменитостям. Но опаснее всего, это публичные социальные актёры. Это элиты, политики, и действующие лидеры наций. Особенно это относится к политикам наивысшего ранга, и крупнейшим бизнесменам при политике, которые своей публичной социальной игрой, уже преступили некую черту, за которой их нации нужно уже спасать. Вот тут они и должны спасать уже не себя, что бесполезно. Им нужно вывернуть публично свою нечисть из своих табакерок, а взамен, честно покаяться, и предложить обществам то немедленное, реальное и конституционное, что способно дать нациям новое мирное независимое цветение и толчок в жизни. И такое очищение, реально простит лживых лидеров и элиту в обществах. Ибо лидеры и элита, никогда и ни где не олицетворяли собой чистоту себя в социуме, а только лишь свой блеск. Но когда спасать нужно нацию, у них уже нет выбора. Либо нацию и себя вместе с ней, либо крах и забвение и того и другого.

Наверное, стоит пожелать в новом году высоким людям, заняться чисткой своего душевного образа перед публикой, раскрывая его на публике, пусть даже этот образ и не чист. Господа элита, начинайте читать свои откровенные мемуары, ещё при деятельности, и с публичной сцены тонущего корабля нации. Это вам зачтётся! И если после этого, каждый из вас отдаст своей нации то, от чего она немедленно расцветёт, она вас поддержит. Ибо она, такая же как и вы. Именно тогда, вы сможете пусть без бурных аплодисментов, но сойти со сцены без скандалов и потерь. Ведь публика часто прощает очищение души. Но если это сделают за вас ваши близкие друзья и соратники, или даже сама публика, тогда это будет плохо для всех. Только лишь отречение от лживых ролей на пьедесталах нации, и очищение во имя спасения, и ничто другое.