Как я стал авиамехаником
После того, как решив связать свою судьбу с авиацией, я выбрал путь авиатехника, мечта стать пилотом хоть и отошла на второй план, но, мечтой, всё-таки оставалась. Собственно, по причине дороговизны такой мечты и был выбран путь авиамеханика, как наиболее доступный в плане оплаты образования (я уже писал об этом ранее).
Однако, судьба распорядилась таким образом, что ещё до окончания четвёртого (выпускного) курса Академии Гражданской Авиации, я уже работал в веб-редакции самого известного в стране, на тот момент, сайта об автомобилях. Разыскивал, готовил и публиковал новости. Работа совсем не авиационная, но платили хорошо и «мухи не кусали». Пока не сменилось руководство и многих из старой команды не «попросили» поискать альтернативное место работы.
Помыкавшись по местам со схожей деятельностью и застрявши в одном из них, я обсуждал сложившуюся ситуацию со своим одногруппником, который на тот момент уже работал некоторое время «по образованию» в компании по обслуживанию вертолётов и делился впечатлениями от командировки в Эмираты и от планов на будущие командировки во Францию и Германию. От него я узнал, что компания готова нанять больше сотрудников для работы авиатехниками и мое образование давало мне большое преимущество перед кандидатами «с улицы».
Предложение работать по профессии звучало довольно заманчиво, а перспектива повидать другие страны за счёт компании, при этом пройдя тренинг для работы на конкретной модели воздушного судна, только лишь добавляла интереса.
По рекомендации товарища, распечатав резюме, кое-как пройдя часть собеседования на английском языке (было неотъемлемым требованием приема на работу), предоставив копию диплома о наличии высшего образования, я был, таки, принят на позицию авиатехника.
Английский - всему голова в авиации. Убедился я в этом ещё на этапе собеседования. Так как компания эксплуатировала и обслуживала только воздушные суда производства США или Германо-Французской компании, то и вся сопутствующая документация была составлена на английском языке. И всё обучение для техперсонала за границей проходило на английском. Так что разговорный английский знать было необходимо, как и читать и писать на нём. И это проверялось простым разговором на английском языке при приёме на работу с сотрудницей, которая им владела очень хорошо.
К сожалению, все то, чему нас обучали в Академии, в большинстве случаев оказалось не применимым на практике. Во-первых, нас обучали, основываясь на принципах советских технологий техобслуживания воздушных судов (что неплохо, если бы авиация до сих пор оставалась в неизменном виде, но все меняется очень стремительно, технологии не стоят на месте). Во-вторых, с учетом того, что работать приходилось на технике западного производства, знания приобретённые в ходе обучения, были просто неприменимы в большинстве случаев.
Многое пришлось узнавать от ребят, с которыми работал. Практически все из них уже были и в Штатах на обучении, и в Европе. Коллектив был суперский в целом, скучаю.
Да и сама работа была крайне интересной. Одно дело учить четыре года теорию и лишь догадываться как выглядят те или иные узлы и агрегаты (потому что из наглядных пособий были доступны только неработающие запчасти, снятые с устаревших советских воздушных судов), и совсем другое, когда твоя работа все эти вещи обслуживать и поддерживать их летную годность прямо здесь и сейчас.
Кроме того, я наконец-то был непосредственно в авиации. Когда любишь то, что делаешь и при этом ещё и платят за работу - идеально. Но, как я и писал ранее, мечта стать пилотом, всё-таки была ещё очень сильна. Был сделан только первый шаг на пути к осуществлению этой мечты, но, как говорят: первый шаг самый важный.
После того, как я начал работать авиамехаником в этой компании, меня ждали впереди ещё несколько лет работы на вертолётах и, впоследствии, командировка в Штат Канзас, для прохождения обучения для работы на самолёте Цессна 208. Но, об этом напишу уже в следующий раз.