Самый большой вопрос, возникающий во время просмотра «Черной вдовы», заключается в том, зачем вообще нужен был сольник о Наташе Романофф? Есть еще один вопрос чуть поменьше — почему фильм вышел только сейчас? Я не имею в виду задержку на год из-за пандемии. Я имею в виду задержку в пять лет. Потому что логически и по смыслу «Черная вдова» должна была выйти после «Первого мстителя: Противостояние». Картина Кейт Шортланд заслуживает крепкой «двойки» по пятибальной шкале. И хуже всего то, что это пугающе много. А еще хуже — этого, если не следовало, то можно было ожидать с высокой долей вероятности. И вот почему.
Во-первых, сама по себе напрашивалась подробная биография Наташи Романофф. Для этого и придуманы сольники — чтобы персонально раскрыть одного из главных героев Вселенной. Ровным счетом ничего из этого не было. И это не преувеличение. Вообще ничего. Ни о настоящих родителях, ни о том, как она еще в детстве встретила Красного Стража (Дэвид Харбор), Мелину (Рэйчел Вайс) и в Елену Белову (Флоренс Пью). Ее настоящей матери посвятили буквально несколько слов.
Во-вторых, абсолютно ничего нет про Красную комнату, где созданы все Черные вдовы, включая Мелину, Наташу и Елену. История сверхсекретного подразделения схематично рассказана буквально на начальных титрах. Кто такой генерал Дрейков (Рэй Уинстон) нужно не только догадываться, но и дофантазировать. Этот персонаж совершенно не раскрыт. А это, на минуточку, главный антагонист. Кто такая Таскмастер (Ольга Куриленко) становится понятно в самом конце, когда, в общем-то, уже все равно. Все остальное время персонаж безлик и в прямом, и в переносном смысле. Его миссия не ясна, а это важно для понимания сюжета, в котором почти нет исходных данных.
К сожалению, все это было предсказуемо. Фильмы, которые проходят долгий путь от задумки до реализации, обычно не ждет ничего хорошего. Кевин Файги впервые высказался об идее сольника о Наташе Романофф в начале 2014 года. За это время желание снять картину о Черной вдове высказывали Нил Маршалл, Джосс Уидон и другие режиссеры. Но когда сама Скарлетт Йоханссон во время обсуждения с Файги будущего фильма сказала, что впечатлена движением MeToo, а позже главным сценаристом назначили Жаклин Шеффер (которая до этого почти не работала в большом кино, а «Черная вдова» стала всего вторым фильмом, для которого она писала сценарий) и усадили Кейт Шортланд режиссерское кресло, в воздухе запахло «Капитаном Марвел» — худшим фильмом киновселенной.
В итоге получилось то, что получилось — один большой и влиятельный абьюзер, все приказы которого слепо и тупо выполняют тысячи Черных вдов во всем мире. А когда их, наконец, освобождают, они задают логичный вопрос… Хотя, это уже будет явным спойлером. По этой же причине ничего не буду говорить о сцене после титров. Она посвящена одному из сериалов Marvel. Его выход запланирован на конец этого года и там тоже играет Флоренс Пью.