Все мы прекрасно знаем замечательного советского и российского актера Михаила Козакова. Десятки отличный ролей, запоминающиеся образы и профессиональная игра, тонкая ироничная подача и аристократическая внешность сделали Михаила Михайловича любимцем советской публики (особенно женской ее части), но далеко не все знают Козакова режиссёра, а ведь его фильмы прочно вошли в "золотой фонд" советского кино.
Вспомним?
Хочется начать с картины "Безымянная звезда". Сейчас она порядком забыта , но эта двухсерийная мелодрама стоит каждой минуты потраченного на просмотр времени. Истории Михаила Козакова всегда немного грустные, и в тоже время светлые, в чем-то чудные, но от этого еще более проникновенные и "Безымянная звезда" замечательный пример самобытного почерка мастера. А начинается все с того, что на тихой станции, в маленьком городе, неожиданно останавливается поезд, всегда, до этого дня, следовавший без остановок и на перрон сходит одинокая девушка…. В ролях молодой и талантливый Игорь Костолевский и неотразимо прекрасная Анастасия Вертинская.
«Покровские ворота», это тот фильм, который прославил мастера. После этой картины народ узнал Михаила Михайловича не только как замечательного актера, но и талантливого режиссера. А сама картина встала в один ряд с работами признанных метров советского кино. Трудно определить жанр этого фильма здесь мелодрама и комедия сплелись воедино и приправленное мюзиклом "блюдо" стало походить на очаровательный водевиль в декорациях советского быта 50х, но что удивительно, фильм никого не оставил равнодушным, Этот фильм или горячо любят цитируя фразы героев или так же горячо ненавидят доказывая с пеной у рта, что это пустышка. Но таких к счастью единицы, а высокий рейтинг на "Кинопоиске" доказывает, что и в наше время картина не потеряла актуальности и смотрится так же легко и задорно. Кстати, перед первым показом на Центральном ТВ, картина подверглась многочисленным правкам и исправлениям и лишь после этого фильм смогли увидеть телезрители.
"Визит дамы" позднесоветская кинопостановка увидевшая свет в 1989 году. Фильм несмотря на всю ту же легкость и театральность поднимает серьезные темы. Подлость, корысть, губительная алчность, все это словно снежный ком катится от начала фильма и лавиной нарастает к финалу. Здесь нет стопроцентно хороших и положительных персонажей, все здесь в той или иной степени порочны и не понаслышке знают о людских страстях. У каждого здесь своя правда и она совершенно не похожа на правду других. В город Гюллен прибывает крайне обеспеченная дама и делает жителям этого городка-банкрота жуткое, но очень выгодное предложение…
Сейчас такие фильмы едва ли увидят свет. По нынешним временам на них не "сделаешь кассу". Тут нет кровавых рек и постельных сцен, каких-то невероятно красивых "локаций" и "экшна", но без этих фильмов нельзя представить советское кино, где для режиссёров многое было под запретом, но в тоже время и многое было дано. Их не заставляли служить "золотому тельцу", а каждый фильм был притчей, не лишенной нравственности и морали, а не только полуторачасовым развлечении для жующих попкорн масс.