Найти в Дзене

Тур ТВЗ 2021

Тот редкий шоссейный уикенд, который нельзя пропускать, если у тебя есть шоссейный велосипед. Да даже если и нет, возьми у друга, или в прокат, или едь на МТБ (и такая категория там имеет место быть). Место проведения гонок - участок дороги в Томском Академгородке, который перекрывается на время проведения соревнований инспекторами ГИБДД (все супер официально, чуть прав не лишили за то что проехал к месту старта под временно установленный кирпич). Место старта находится рядом со зданием из советской комедии "Чародеи" (ну очень похоже). Зарегистрировалось на гонку 64 человека. День первый Гонка с раздельным стартом 9:00 4 круга по 4 километра. Набор высоты не критичный, но ощутимый для гонца моего уровня около 130 метров на все 4 круга. План на гонку был ехать на пульсе 150 ударов в минуту со средней скоростью 35км/ч, но через 10 метров после старта часы пропищали, что утеряна связь с пульсометром и пришлось ехать по ощущениям. В итоге средняя скорость на удивление вышла 37км/ч. Стартов

Тот редкий шоссейный уикенд, который нельзя пропускать, если у тебя есть шоссейный велосипед. Да даже если и нет, возьми у друга, или в прокат, или едь на МТБ (и такая категория там имеет место быть). Место проведения гонок - участок дороги в Томском Академгородке, который перекрывается на время проведения соревнований инспекторами ГИБДД (все супер официально, чуть прав не лишили за то что проехал к месту старта под временно установленный кирпич). Место старта находится рядом со зданием из советской комедии "Чародеи" (ну очень похоже). Зарегистрировалось на гонку 64 человека.

День первый

Гонка с раздельным стартом 9:00

4 круга по 4 километра. Набор высоты не критичный, но ощутимый для гонца моего уровня около 130 метров на все 4 круга. План на гонку был

Наставления старшего товарища перед гонкой
Наставления старшего товарища перед гонкой

ехать на пульсе 150 ударов в минуту со средней скоростью 35км/ч, но через 10 метров после старта часы пропищали, что утеряна связь с пульсометром и пришлось ехать по ощущениям. В итоге средняя скорость на удивление вышла 37км/ч. Стартовали через минуту друг за другом по

Старт
Старт

номерам. У меня был номер 23, следом за мной под 24-ым номером стартовал Андрей Рейтер. Он догнал меня в середине второго круга на развороте и я чисто из любопытства, чтобы почувствовать скорость лидера сел ему на колесо и как оказалось я продолжал ехать с тем же

Гонка
Гонка

усилием, но со скоростью Андрея. Сильно наглеть я не стал, проехал так метров 300 и сойдя с колеса продолжил маршрут на своей скорости.

Финиш
Финиш

Итоговый результат вышел 25 минут 30 секунд. Я приехал 7-ым в своей возрастной и 24-ым в абсолюте. Победил же в разделке Андрей Рейтер, вторым был Илья Боков и третьим Андрей Воронков. Далее массаж, обед и отдых.

Критериум 17:00

Это очень быстрая, увлекательная, интересная, зрелищная гонка состоящая из 5-ти коротких кругов по одному километру. Стартовали раздельно по категориям. В моей категории 41-50 лет в критериуме приняло участие 10 человек из 16-ти заявленных в туре. Фишка этой гонки в том, что за первые три места на финише каждого круга даются бонификационные секунды, которые потом отнимаются от финишного времени спортсмена, улучшая тем самым его результат. За первое место давалось 7 бонусных секунд, за второе 5 и за третье 3.

-6

Стартовали и ехали спокойно группой до второго разворота и выхода в финишную горку. Там началась борьба за бонусы и я отстал от лидеров метров на 20. Затем после финиша опять идет разворот и группа собирается на спуске, что бы приготовится к очередной финишной разборке. И вот во время спуска, когда я догонял оторвавшихся лидеров, которые катились под горку на скорости 30-35км/ч я разогнал свой болид до почти 50км/ч и пройдя пачку лидеров принял решение не тормозить а продолжать наваливать. Разворот, подъем в горку и я продолжаю крутить не оборачиваясь ожидая, что сейчас кто то догонит меня в борьбе за бонусные секунды, но я все же дожимаю и финиширую второй круг

-7

первым. Далее я оборачиваюсь и вижу, что группа отстала от меня метров на 50. Не имея опыта, я принимаю решение отдыхать и дожидаться группы, хотя сейчас бы поступил по другому и постарался бы вырвать бонусы еще и на третьем круге, потому что группа не предпринимала никаких попыток ликвидировать мой отрыв как можно быстрее. Уже на финише я узнал, что никто не ожидал такого отрыва и даже девочки за судейским столиком побежали уточнять у организатора тура Антона Кудинова кто это такой и может быть он отстал на круг, а не вырвался в перед))). В итоге остаток дистанции мы провели группой с разборками между лидерами на каждом кругу и так и финишировали уложившись в 3 секунды всей группой, кроме одного гонца Вершинина Алексея из Северска - он отстал на 12 секунд. И благодаря моей победе на втором круге и получению 7-ми бонусных секунд, я занял четвертое место проиграв Андрею Воронкову, Александру Караханову и Сергею Кашину. Очень мощный финиш продемонстрировал Владимир Гордейчик в конце пятого круга он смог выдать сумасшедшие 800 ватт и заехать на финиш третьим.

День второй. Групповая гонка. 9:00

На групповой гонке нас ждали 18 кругов по почти 5 километров каждый. 5-ый 10-ый и 15-ый круги были спринтерскими и там как и во вчерашнем критериуме были бонусные секунды: 10, 7 и 5 секунд за 1-ое, 2-ое и 3-е места соответсвенно. Стартуем и группа еден очень нет быстро. Я держусь

-8

в хвосте, привыкаю к группе, слежу за прохождением поворотов, ориентируюсь на Владимира Гордейчика, потому что у него уже есть опыт и по уровню мы близки. На четвертом круге понимаю, что надо ехать ближе к голове группы, что бы после разворотов не проваливаться и не догонять тратя силы, потому что после разворотов группа растягивается и приходилось вставать и работать в ноги, чтоб не отстать от лидеров. Ну и при перестроении из хвоста в голову на спуске по инерции выкатываюсь вперед и делаю небольшой отрыв метров на 50. Далее дожидаюсь группу и еду в голове бок о бок с Рейтером, Боковым и нашим капитаном Сергеем Масленниковым. Итак начинается 5-ый спринтерский круг с возможностью заработать бонусные секунды. И я опять ухожу в отрыв на спуске, благо лишние килограммы позволяют мне это сделать без труда))).

Еду в отрыве
Еду в отрыве

Еду, оборачиваюсь, группа не торопится, доезжаем до горки перед финишем и за мной в погоню устремляются перспективный и легкий молодой гонщик из нашей команды Миша Русских и опытный Валерии Постнов из Новосибирска. На середине подъема они меня догнали, а перед выходом на финишную прямую к нам подкатили и фавориты гонки, но Михаил молодец, поборолся и забрал 10 бонусных секунд, я же не смог додавить хотя бы до третьей позиции. Далее группа продолжает спокойное равномерное движение. В отрыв уходят Андрей Воронков и Караханов Саша, который через 3-4 круга возвращается в группу, а Андрей продолжает ехать разделку на приличной скорости то отрываясь от группы, то немного приближаясь к ней. В итоге Андрей спокойно забирает 10 бонусных секунд на 10-ом круге. За 7-ю секундами в финишную горку в отрыв уходит Меер Андрей, на что группа ничем не отвечает, а продолжает размеренное движение. Выходя на финишную прямую, я предпринимаю попытку забрать 5 бонусных секунд и группа

Зарабатываю бонусы)))
Зарабатываю бонусы)))

также никак не реагирует на мой спринт. Добираю Андрея Меера, поздравляем друг друга с бонусами и дожидаемся группу отдыхая на спуске. Я продолжаю висеть в голове группы, где начинают ходить разговоры о том, что пора бы добирать Воронкова, иначе он так и закончит гонку первым. И вот на 12-ом кругу начинается валилово в финишную горку с которым я не справляюсь и выпадаю из группы отстав всего лишь на какие то 20-30 метров, но я так и не смог их закрыть.

-11

Через некоторое время меня догнал, находящийся далеко не в лучшей своей форме Алексей Шведов и мы на пару проехали оставшиеся 6 кругов.

Катимся с Алексеем
Катимся с Алексеем

Последний круг вообще проехали в качестве заминочного в достаточно легком темпе. В итоге по результату всех трех гонок я занял 7-ое место в своей возрастной группе. Получилось весьма средненько, но зато столько опыта я получил за эти три гонки, я перепробовал почти все возможные варианты развития событий. Некоторые из них пошли на пользу, некоторые излишне вымотали, но опыта я набрался достаточно много. Следующий тур ТВЗ обязательно включаю в график своих гонок.

Послегоночное отчиталово)))
Послегоночное отчиталово)))

На финише первого и второго дня нас ждал чай, кофе, вкусняшки и конечно же ПИВО, а на второй день еще и смачный вкусный бургер. Антону Кудинову отдельное спасибо за такое интересное мероприятие, которое планирую теперь посещать обязательно.