Найти тему
Поехать - посмотреть

Скоро МЦД-2 и МЦД-4 сольются воедино

Район Марьина Роща у кого с чем ассоциируется, интересно узнать? Уверен, большинство из читателей канала, особенно те, кто в возрасте, ответят – с сериалами «Место встречи изменить нельзя», « Марьина Роща». Те, кто по-моложе, добавят – со зданием «Планеты КВН». Кстати, архитектор, кто его проектировал, специально создавал его таким волнительным и непредсказуемым по форме, отсылая нас в эпоху небезызвестного кладбища? Или были другие ассоциации.

Однако годы перестройки и освоения новых территорий берут своё. Сейчас этот район стал вполне благоустроенным и современным. Новые кварталы, новые тротуары, зоны отдыха, всё это присутствует в полном объёме.

Одним из последних новшеств, связанных с развитием столь исторически знаменитого и окутанного массой правдивых событий и небылиц района, стало развитие железнодорожной инфраструктуры возводимых московских центральных диаметров.

И если станция метро «Марьина Роща» уже давно вплетена в общую схему московского метрополитена, то вот железнодорожная станция «Марьина Роща» будет знаменовать собой совершенно новую веху в расширении связей между различными частями московского региона. Именно отсюда начнётся совместный участок возводимого МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и уже существующего участка МЦД-2, от Нахабино до Подольска.

Работы на участке ведутся полным ходом
Работы на участке ведутся полным ходом

Параллельные пути, по предварительным замыслам, пройдут мимо площади трёх вокзалов, мимо Курского вокзала, и разойдутся уже после вновь создаваемого транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот».

С обзором моей статьи про изменения на станции Москва-Товарная-Курская можно ознакомиться здесь.

Сама по себе задумка достаточно интересная, в районе ТПУ «Марьина Роща» соединить пересадку между двумя линиями московских центральных диаметров с линией метрополитена.

Действующий вход в метро на станцию "Марьина Роща"
Действующий вход в метро на станцию "Марьина Роща"

Но вот её воплощение некоторым образом отсылает нас к пересадке между станцией метро «Нагатинская» и станцией МЦК «Верхние Котлы», между которыми надо потратить около пятнадцати минут времени (что, кстати, включено в трафик «90 минут»).

По той картине, что наблюдается сейчас, от железнодорожных станций до входа в метро надо будет пройти не менее десяти минут минимум, чтобы осуществить необходимую пересадку. Будет ли она с приставкой «сухие ноги»? И даже если допустить, что будет, то зачем она, пересадка, нужна именно в районе Марьиной Рощи?

Строительство нового конкорса
Строительство нового конкорса

Дальше идёт Рижская, Каланчёвская, Курская, где всё удобно и красиво. А ведь та же «салатовая» ветка до сих пор не имеет пересадки на Кольцевую линию на севере города. И когда она будет и будет ли вообще – непонятно.

Обзор статьи про станцию Москва-Каланчёвская и связанные с ней изменения, находятся здесь.

"Иволга" на Рижской в сторону Марьиной Рощи (пока условно)
"Иволга" на Рижской в сторону Марьиной Рощи (пока условно)

Давайте, наверное, немного подождём, и посмотрим, что будет дальше, насколько это будет востребовано.

У кого из читателей какие мнения? Ведь смотрите, от ж/д станции «Марьина Роща» до развилки в районе «Серпа и Молота» будут задействованы четыре главных пути двух совершенно разных направлений. Как вы считаете, это обоснованно?

Оставляйте свои отзывы, подписывайтесь на мой канал. Желаю всем приятных поездок!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц