Найти тему
eSputnik

Кейс: +20% дохода от канала email благодаря продвинутой сегментации для маркетплейса электроники

Оглавление

Релевантные предпочтениям каждого покупателя предложения в письмах и на сайте – миф или реальность? Конечно же, реальность, и воплотить это проще, чем может показаться на первый взгляд. Чтобы показывать подписчикам и посетителям сайта те товары, которые их с высокой вероятностью заинтересуют, в eSputnik есть специальные инструменты – веб-трекинг и продвинутая сегментация. Веб-трекинг позволяет отслеживать действия посетителя на сайте и тем самым выявлять его интересы. А продвинутая сегментация позволяет отправлять емейлы с релевантным контентом и показывать в письмах и на сайте рекомендации товаров, которые соответствуют критериям выбора пользователя. Как эту функциональность внедряла сеть магазинов электроники и бытовой техники, расскажем в этом кейсе.

О проекте

К нам обратились представители национальной сети магазинов электроники и бытовой техники в Украине, имеющей собственный интернет-магазин и развивающей его в формат маркетплейса. Сеть включает более 300 розничных магазинов и представлена в более чем 100 городах страны. Перед нами была поставлена цель повысить результативность email-рассылок и сопутствующих каналов в продвижении компании.

Задачи

В качестве основных были выделены такие задачи при работе над проектом:

  • Увеличить объем продаж с помощью каналов email, Viber, push.
  • Повысить долю повторных продаж.
  • Снизить число незавершенных заказов.
  • Повысить процент конверсионных действий пользователей в письмах и на сайте.
  • Увеличить доход за счет cross-sell и upsell.

Решение

Компания подключила веб-трекинг и продвинутую сегментацию.

Веб-трекинг – технология, позволяющая мониторить поведение клиентов на сайте компании. На основе таких данных можно делить пользователей на сегменты по следующим критериям:

  • категории товаров, к которым был проявлен интерес (просмотр карточки, добавление в корзину, покупка);
  • ценовой диапазон товаров;
  • используемое устройство, модель, браузер;
  • число транзакций;
  • геоданные контакта.

В рамках решения поставленных задач были настроены триггеры, запускаемые на основе поведенческих паттернов посетителей интернет-магазина:

  • Брошенный просмотр основной;
  • Брошенный просмотр-напоминание;
  • Брошенная корзина;
  • Брошенная корзина “Снижение цены на похожий товар”;
  • Брошенный просмотр со снижением цен на просмотренные товары;
  • Брошенный просмотр акционных товаров;
  • Бонус за отзыв.

Помимо писем с рекомендательными блоками, после подключения веб-трекинга внедрили товарные рекомендации на сайте. Рекомендательные блоки для писем и сайта формируются с использованием функционала продвинутой сегментации.

Продвинутая сегментация позволяет конвертировать посетителей сайта в покупателей, а затем и в постоянных клиентов. Ее алгоритм предполагает отслеживание интересов пользователя и формирование персонализированного контента письма с рекомендациями, в которые попадают просмотренные товары и позиции из корзины, а также их аналоги и аксессуары к ним.

Триггерные письма

Брошенный просмотр – первое письмо

Через 1 час после просмотра карточек товара и ухода с сайта без добавления чего-либо в корзину, посетителю отправляется письмо “Брошенный просмотр”.

Содержимое письма: до 3 последние просмотренных товаров (если пользователь смотрел меньше товаров, например одну позицию, то в этом блоке будет 1 позиция) и до 3 рекомендаций. Письмо такого типа подписчик может получить 1 раз в календарные сутки.

Тема письма: Вы смотрели такие товары!

Брошенный просмотр
Брошенный просмотр

Брошенный просмотр-напоминание

Если клиент получил предыдущее письмо “Брошенный просмотр” и в течение 6 часов после этого переходил по ссылке из письма на страницы товаров, не добавляя их в корзину и не совершая покупку, то он получит напоминание о брошенном просмотре с обновленным набором товаров и рекомендаций.

Содержимое письма: до 3 последних брошенных просмотренных товаров и до 3 рекомендаций. Это письмо, как и предыдущее, клиент может получить 1 раз в сутки. Вид письма аналогичен первому.

Тема письма: Вы смотрели такие товары!

Брошенная корзина

Если пользователь добавил товар в корзину, но не совершил покупку в течение 30 минут, то через час ему придет письмо о брошенной корзине.

Содержимое письма: до 3 последних брошенных товаров из корзины. Одному пользователю такое письмо может отправляться 1 раз в 72 часа.

Тема письма: В вашей корзине остались товары. Не забудьте оформить заказ

Брошенная корзина
Брошенная корзина

Брошенная корзина со снижением цен на похожие товары

Содержимое письма: до 3 последних брошенных товаров из корзины и до 3 похожих товаров. Одному пользователю такое письмо может отправляться 1 раз в 72 часа.

Тема: В вашей корзине остались товары. Мы сохранили их для вас!

Брошенная корзина со снижением цен
Брошенная корзина со снижением цен

Брошенный просмотр со снижением цены на просмотренные товары

Если клиент просматривал товар и не совершил покупку в течение недели после просмотра, а за это время на него появилась скидка, то подписчик получает письмо о том, что цена на просматриваемый товар снизилась.

Содержимое письма: до 3 последних просмотренных товаров, на которые снизилась цена. Как часто клиент может получать письмо – 1 раз в 7 дней.

Тема письма:Товар, который вы смотрели, стал дешевле!

Брошенный просмотр со снижением цены на просмотренные
Брошенный просмотр со снижением цены на просмотренные

Брошенный просмотр акционных товаров

Если клиент просматривал товары в период 7 дней до начала акции (исключая последние 24 часа) и на эти товары появилась скидка, то ему придет отдельный триггер с акционным предложением.

Содержимое письма: до 3 последних просмотренных товаров, на которые появилась акция. Такой тип письма пользователь может получить 1 раз в 7 дней.

Тема письма: Акция на товар, который вы смотрели!

Брошенный просмотр акционных товаров
Брошенный просмотр акционных товаров

Отзыв о покупке с бонусом

Отправляется клиентам, оформившим заказ, в котором хотя бы один товар стоит дороже 500 грн. За текстовый отзыв покупателю предлагают 200 бонусных гривен, за видеообзор – 300. Для получения бонуса необходимо, чтобы отзыв соответствовал ряду критериев:

  • Был информативным, полезным, уникальным;
  • Относился к товару, его характеристикам;
  • Описывал опыт использования товара;
  • Прошел модерацию.

Решение о ценности отзыва и начислении бонуса компания оставляет за собой.

Ограничения на отправку:

  • Клиентам, ранее получавшим этот триггер, повторно не отправляется.
  • Не отправляется покупателям в период действия акций.
  • Не отправляется тем, кто уже оставлял отзывы.

Цепочка многоканальная – в нее входят push и email.

В пуш-сообщении отправляется предложение поделиться своими впечатлениями. Если в течение часа получатель не перешел на сайт компании, ему отправляется емейл.

push
push

В контенте письма – товары из заказа, но не более 5 артикулов. Если в заказе были товары стоимостью до 500 грн, то в письмо они не попадут.

Тема письма:👆 Поделитесь впечатлениями и получите бонус!

Письмо о бонусах
Письмо о бонусах

Товарные рекомендации на сайте

Блоки с товарными рекомендациями разместили следующим образом:

  • На главной странице сайта – просмотренные товары.
Рекомендационный блок на главной
Рекомендационный блок на главной
  • В карточке товара – здесь выводятся блоки с просмотренными товарами, с похожими товарами и с аксессуарами.
Рекомендационные блоки на карточке товара
Рекомендационные блоки на карточке товара
  • На странице товара, которого нет в наличии, – отображается блок с похожими товарами.

Результаты

Результативность триггеров продвинутой сегментации выглядит следующим образом:

Результаты
Результаты

Самый конверсионный из них – “Брошенный просмотр”. Он приносит 39% дохода от этой группы триггерных писем:

Брошенный просмотр приносит больше всего
Брошенный просмотр приносит больше всего

В рекомендациях на сайте самым конверсионным является блок с похожими товарами, который показывается на страницах карточек. Он приносит почти 82% дохода от всех рекомендательных блоков:

блок с похожими товарами самый результативный
блок с похожими товарами самый результативный

В среднем 7 триггеров продвинутой сегментации приносят компании +20% дохода от канала email. И еще в 1,7 раза больше приносят дополнительно рекомендации на сайте.

Выводы

Продвинутая сегментация позволяет вывести коммуникацию с подписчиками и покупателями на новый уровень. Чем больше рекомендации в письмах и на сайте соответствуют потребностям клиента, тем выше вероятность совершения покупки. Продвинутая сегментация позволяет формировать максимально релевантный контент в письмах и других каналах коммуникации с аудиторией, что дает возможность компании продавать больше и получать высокий доход. Попробуйте внедрить продвинутую сегментацию и убедитесь в этом сами!